Алина Прохорова
Дидактические жетоны для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Как поощрять ребенка с РАС с помощью жетонов?
Для успешного обучения детям необходима мотивация, а для детей с РАС вопрос мотивации стоит особенного остро. У таких детей мотивация к обучению очень низкая, а потому процесс обучения дается довольно тяжело: нежелание, отказ, выражается это проявлением нежелательного поведения и отказом от продуктивной учебной деятельности.
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2023
Система подкрепления с помощью жетонов — это очень полезный подход для увеличения желательного поведения как дома, так и во время терапевтических занятий или в классе. «Жетон» — это любой предмет (монетка, наклейка, картинка на ленте-липучке, магнитик и так далее, который выдается за желательное поведение. После того как ребенок соберет заранее оговоренное количество жетонов, он сможет обменять их на отсроченное поощрение (например, на конфету, игрушку или совместную игру).
Системы жетонов очень полезно использовать в ДОУ на занятиях с детьми с аутизмом, потому что такой тип подкрепления гораздо проще использовать в образовательной среде. Ребенку не нужно прерывать занятие каждый раз, чтобы получить прямое поощрение (например, съесть конфету, вместо этого непосредственным поощрением становится жетон, а паузы для наград становятся реже.
Система жетонов имеет 3 основных правила:
1) какие-то маленькие предметы, которые можно сосчитать, очень часто в сочетании с дощечкой или другой поверхностью, на которой можно их разместить,
2) важное для ребенка отсроченное поощрение, которое можно предоставить ребенку сразу же, когда будет собрано нужное количество жетонов,
3) четкое определение поведения, за которое ребенок будет получать жетон.
Как учить ребенка системе жетонов?
Один из способов такого обучения — это сочетание каждого жетона с каким-нибудь ощутимым поощрением на первых порах. Для этого каждый раз поощряйте ребенка жетоном и прямым поощрением одновременно. А когда он соберет нужное количество жетонов, предоставьте ему другое, более значимое поощрение.