Елена Чувилина
Дидактические игры «Птицы» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры на тему «Птицы» для детей 5-7 лет
1. Дидактическая игра «Что это за птица?»
Цель: уточнить и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой – должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
2. Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Публикация «Дидактические игры „Птицы“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Цель: закрепить знания детей о птицах.
Ход игры: Воспитатель называет птицу, а дети говорят, чем эта птица питается.
Синица– салом, семечками, хлебом.
Снегирь –семена ягод, орешками,почками и семенами деревьев и кустарников.
Ворона - мелкими грызунами, земноводными, яйцами других птиц. И т. д.
3. Дидактическая игра «Чей хвост?»
Цель: закрепить знания о птицах, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.
Ход игры: Однажды утром птицы проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у вороны— хвост воробья, у воробья — хвост синицы, у ласточки— хвост снегиря, и т. д. Расстроились птицы. Помоги птицам найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост вороны. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — синицы. А это чей такой хвост — маленький? — воробья и т. д.
Теперь все птицы нашли свои хвосты
4. Дидактическая игра «Кто лишний?»
Цель: учить различать зимующих и перелетных птиц. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.
Ход игры: детям предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказать, какая лишняя, объяснить почему.
5. Дидактическая игра «Кто живёт во дворе?»
Цель: учить различать домашних птиц и птенцов: петух, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок.
Ход игры.
1 вариант. Дети рассматривают картинки с изображением курицы, петуха, утки, гуся. Потом подбирают каждой птице птенцов. 2. уровень. от утки, курицы, гусыни убежали птенцы. Кто же убежал от курицы? Дети находят картинку - цыплята. Находят птенцов для других птиц.
2 вариант. Дети рассматривают картинку с изображением курицы и цыплёнка, воспитатель задаёт вопросы по картинке: кто здесь нарисован? Что делает цыплёнок? Догадайся, что сказала курица цыплёнку, чтобы он заснул? (спи, что ответил цыплёнок? (я сплю) .
6. Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Цель: закрепление знания детей о жилищах птицах. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Ход игры: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.
Кто живёт в гнезде? - Птицы.
Кто живёт в скворечнике? - Скворцы.
Кто живет под крышей? – Ласточки. И т. д.
7. Дидактическая игра «Кто (что) летает?»
Цель: закрепить знания о птицах.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или птицу, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Когда называется предмет, который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.