Ольга Клименкова
Консультация «Как помочь ребёнку запомнить дни недели в игровой форме»
▼ Скачать + Заказать документы
К окончанию седьмого года жизни ребенок должен:
-понимать и употреблять в речи обобщающее понятие «дни недели»;
-четко знать последовательность дней недели;
-различать и называть «выходные дни», «рабочие дни»(будни)
-ориентироваться в окружающей действительности.
Публикация «Консультация „Как помочь ребёнку запомнить дни недели в игровой форме“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Консультации для родителей
- Темочки
Следует помнить один важный факт. У детей дошкольного возраста наглядно-действенное мышление. Поэтому, для успешного усвоения знаний о днях недели нужно связывать с наглядными дидактическими материалами (картинки, цветные кружочки) и непосредственным действиям с ними.
Цветная неделя
Для более успешного усвоения о днях недели у нас в группе есть лесенка и человечки(7шт). Каждый цвет строго соответствует определенному дню недели (фиолетовый – понедельник, синий – вторник, голубой – среда, зеленый – четверг, желтый – пятница, оранжевый – суббота, красный – воскресенье).
И человечки, каждый их которых определённого цвета.
Объясните, что у каждого дня есть свое имя (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье).
Цифры,находящиеся у основания лестницы помогают определить какой по счёту день недели. (здесь можно закрепить количественный и порядковый счёт, прямой и обратный.
Так же ведётся дневник наблюдений за погодой, где каждый день обозначен цветом (цвета радуги).
Разучивая с ребёнком стихи, физминутки, вы также поможете ему запомнить дни недели
Мы спросили у Емели:
—Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать.
Стал Емеля называть.
— Дядька крикнул мне «бездельник» —
Это было в понедельник.
На забор я лез, и дворник
Гнал меня метлой во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку —
Изорвал себе рубаху.
А в субботу — вот потеха! —
На свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал —
На мосту сидел, дремал.
Да с моста свалился в реку.
Не везёт же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
А. Тимофеевский
Обсудите времяпровождение Емели.
Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)