Папки-передвижки

Как помочь ребенку в развитии связной речи (3 фото)

Юлия Орлова
Как помочь ребенку в развитии связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Доброго времени, дорогие коллеги! Хочу поделиться новинкой, которую открыла для себя. Данное пособие может быть весомой помощью для психологов, педагогов и просто родителей. Речь идет о метафорических картах "Дружок". С помощью упражнений можно понять страхи ребенка, помочь ему в развитии связной речи, поддержать в сложной ситуации и помочь найти выход

Как помочь ребенку в развитии связной речи

Упражнение Хорошо-плохо

Публикация «Как помочь ребенку в развитии связной речи» размещена в разделах

Дайте ребенку часть карт и попросите его разделить все на две кучки: «Хорошо» и «Плохо». Давать всю колоду сразу не стоит, потому что ребенок может запутаться, растеряться, увлечься перебиранием картинок.

Поговорите о каждой карте, задавайте наводящие вопросы: почему ребенок решил положить карту в кучку с названием «хорошо»? Что на ней происходит хорошего? Что происходит плохого на тех картах, которые ребенок определил в кучку «плохо»? Случаются ли подобные ситуации в жизни ребенка? Хорошо это или плохо по его мнению? Почему? Чего в жизни ребенка большего - хорошего или плохого?

С помощью данного упражнения мы сможем выяснить, в каком мире живет сейчас ребенок : преимущественно хорошем или плохом. Ведь даже в самой неприятной ситуации можно найти положительные стороны. И наоборот, можно уже с детства видеть мир в черном цвете.

Отслеживаем также необычные оценки ребенка. Например, щенок играет и смеется - это плохо. Почему - плохо? Потому что нужно делать уроки (домашние дела, а не отдыхать! Выясняем: откуда такое убеждение? Кто так говорит? Что сам ребенок думает по этому поводу? Что будет, если щенок никогда не будет играть и смеяться, а только делать уроки? Кому будет от этого хорошо? А кому -плохо?

Упражнение «Хороший щенок - плохой щенок»

Дайте ребенку часть карт и попросите его разделить все на две кучки : «Хороший щенок и Плохой щенок». Задайте ребенку наводящие вопросы : почему на картинке щенок плохой? Что он такого сделал или не сделал? А почему на другой карте щенок хороший?

Данное упражнение поможет нам определить ценности ребенка и его установки. Что он считает хорошим в своем поведении и в поведении других людей? Что считает плохим?

Хорошо, если ребенок не путается в определениях «хорошо»- «плохо». Допустим, обижать слабого - плохо, а дарить подарки - хорошо. Но случается и так, что ребенок относит к хорошим качествам спорные по общепринятому мнению. Например, щенок дерется со своим товарищем – это хорошо. Необходимо выяснить, почему он так считает, кто ему сказал, что это хорошо? К каким последствиям может привести такое поведение щенка?

Таким образом мы выясняем общую картину мира ребенка. Допустим, папа рассказал мальчику «Бей первым, чтобы тебя боялись!», или ребенок уже имел подобный опыт, и для него он обернулся в плюс. Может быть, ребенок считает, что хорошо, когда борешься «за правду», и т. п. В каждом отдельном случае у вас будут свои выводы и свои результаты

Упражнение «Расскажи сказку»

Попросите ребенка рассказать сказку про Дружка. Но при этом пусть он берет сюжет не из головы, а сочиняет его с помощью карт. Ребенок начинает свой рассказ, вытянув первую карту из колоды, и продолжает его, последовательно вытягивая другие карты. Можно сразу выложить в закрытом виде на стол несколько карт (5-10) и открывать их по мере необходимости - одну за другой.

Желательно привести повествование к счастливому концу, ребенок сам должен увидеть возможный выход из затруднительной ситуации. Если «счастливый конец» упорно не получается, то придется помочь ребенку. Выберите сами из колоды наиболее подходящую по смыслу позитивную карту и помогите ребенку увидеть в ней ресурс и возможный выход из положения. В конце упражнения ребенок должен остаться удовлетворен счастливым избавлением Дружка от всех проблем.

Таким образом ребенок учится искать ресурс, поддержку и помощь вокруг себя при возникновении каких-либо сложностей. Так же в данном упражнении можно обыграть уже существующие проблемы и найти выход из ситуации.

Фото №1 Доброго времени дорогие коллеги Хочу поделиться новинкой которую открыла для себя Фото №2 Данное пособие может быть весомой помощью для психологов педагогов и просто родителей
Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку»Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку» Нельзя не предавать значения тому, какая же рука у вашего малыша ведущая – правая или левая? Важно определить ведущую руку ребенка перед.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Памятка для родителей «Как помочь ребенку усвоить звуки?» Вот и наступило долгожданное лето! Выпускники дошкольных учреждений получили определенные навыки, знания по обучению грамоте. Однако не.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как помочь ребенку в развитии связной речи
Опубликовано: 30 января 2024 в 17:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как помочь ребенку в развитии связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Орлова (УИ 365877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД