Балашова Валентина
Как помочь дошкольнику стать читателем?
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс литературного воспитания, как и воспитания в целом, непрерывен. Начинается он в раннем детстве, когда малышу поют колыбельные песни, проговаривают потешки, рассказывают сказки. Потом в жизнь маленького человека входит книга, которую он сначала слушает, рассматривает, а потом и сам начинает читать.
Постепенно слушатели становятся читателями. И тут наступает момент, кода взрослым (и учителю, и родителям) нужно позаботиться о том, чтобы малыш не утратил интереса к книге, а наоборот, полюбил чтение.
Публикация «Как помочь дошкольнику стать читателем?» размещена в разделах
Как сделать из ребенка человека, любящего читать? Это очень сложная задача, особенно сегодня, в мире компьютеров, сотовых телефонов, планшетов. Очень часто ребенку, имеющему эти новшества, совсем не интересуют книги.
Но ведь именно в раннем школьном возрасте дети открыты, любознательны, у них богатое воображение и огромные возможности памяти. И тут на помощь приходит учитель начальных классов и воспитатель.
Вот наши дети шумят, играют в подвижные игры, нетерпеливо перебивают друг друга…
Но как легко затихают они при чтении вслух очередной книжки. Детские глаза полны интереса, потому что в каждом из них есть потребность слушать, тем более если это любимое произведение, история о любимых героях. И каждому хочется высказать свое мнение. Необходимо дать возможность каждому сделать это, не разорвать ниточку понимания, «вовлекать в литературу, влюблять в нее» - как сказал К. И. Чуковский.
А потом это войдет в традицию. Каждый день – чтение любимых книг, а потом беседа о прочитанном.
Литература существует в тесном контакте с другими видами искусства. Поэтому предлагаем детям нарисовать иллюстрации к прочитанному. А потом смотрим фильм, все вместе, видя на экране оживших героев книг.
Вся эта работа направлена прежде всего на то, чтобы сегодня в век информатизации не дать детям уйти от книги, а наоборот, помочь им вырасти читателями.