Ольга Маурина
Консультация «Как помочь адаптироваться ребенку-первокласснику в первые 2–3 месяца обучения в школе»
▼ Скачать +Заказ
1. Первое- это терпение! Ваша задача- любить, понимать, эмоционально поддерживать, помогать.
2. Не кричите, не ругайте! Ребенок и так находится в состоянии стресса: у него все новое- класс, учитель, новая деятельность, необходимость все время слушать и запоминать огромное количество новой информации, продолжительное время сидеть за партой.
Публикация «Консультация „Как помочь адаптироваться ребенку-первокласснику в первые 2–3 месяца обучения в школе“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Консультации для родителей
- Консультации для родителей первоклассников
- Начальная школа. 1 класс
- Темочки
3. Не сравнивайте вашего ребенка с другими, его успехи или неуспехи с успехами других детей. Тем более мальчика с девочками! Это- очень разное. Интеллект у мальчиков на 4-6 месяцев отстает. Сравнивайте его с его же достижениями вчера, позавчера. «Как хорошо у тебя сегодня получилась эта буква, гораздо лучше, чем вчера. Мы с тобой сегодня постараемся, а завтра будет еще лучше выходить.»
4. Помните, что в начальной школе, до 10-11 лет, ребенок учится не для себя, а для «хорошей учительницы, для мамы, папы», чтобы было чем похвалиться перед ними. Поэтому поддерживайте интерес к учебе и в этом направлении: «Какая ты молодец, как красиво написала- у меня даже настроение поднялось! Умница, как здорово у тебя получились буквы! Папа придет с работы- очень обрадуется. А бабушка как будет довольна!»
5. Чаще хвалите ребенка! За все! Но одной словесной похвалы мало. Ребенок вплоть до 6 класса живет эмоциями. Поэтому его надо не только хвалить, но и обязательно обнимать, целовать 15 раз в день, как советуют специалисты в области практической психологии. Учеба в 1 классе- очень тяжелый труд. Без похвалы, без радости, без положительных эмоций ребенку сложно одолеть этот год.
6. В случае конфликтов, неудач в учебе не спешите ругать, наказывать. Сначала успокойте ребенка, потом разберитесь. Ребенок должен знать, что дом- это место, где его всегда поймут и защитят, облегчат страдания.
7. Развивайте мелкую моторику рук: лепите из пластилина, теста, занимайтесь конструированием, рисуйте и т. д. Эти занятия способствуют развитию усидчивости, произвольности, обогащают эмоциональный мир ребенка.
8. Не заставляйте ребенка по несколько раз переписывать домашние задания. Это очень утомляет, изнуряет физические силы ребенка, вызывает отвращение к урокам, а в последствии нежелание обучаться в школе.
9. Умейте попросить прощение у ребенка, если вы наказали его, не разобравшись.
10. Остерегайтесь давать детям прозвища. На бессознательном уровне они подстраиваются под них и стремятся реализовать присвоенный образ, например, «слабака», «неряхи», «жадины», «лентяя», «плаксы» и т. д. И с этим образом они живут всю жизнь.
11. Ну а если у ребенка накопилась сильная усталость- оставьте его в покое хотя бы на 2-3 дня. Не делайте уроки (если он сам не захочет, не нажимайте, не упрекайте! Договоритесь с учительницей, чтобы тоже не терзала ребенка. Дайте ему отдохнуть, пригласите друзей, устройте маленький праздник в кругу семьи, сходите в парк.
12. В сентябре возьмите отпуск. Начальная школа- начало большого пути в знания, в жизнь. От того, насколько он будет успешным, зависит вся будущая жизнь ребенка!
Берегите своих детей! Не давайте в обиду! Кроме вас, уважаемые родители, их некому защитить в этом мире. «Ученье- свет», но пусть этот свет будет радостным и добрым!