Екимова Елена Вячеславовна
«Как подготовить ребенка к детскому саду». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптационный период условно можно разделить на этапы:
Подготовительный этап следует начинать за 1-2 месяца до приёма ребёнка в детский сад.
Задачи этого периода – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни.
В первую очередь необходимо привести в соответствие домашний распорядок дня ребёнка с режимом дошкольного учреждения. Планомерно, постепенно можно подвести ребёнка к чёткому его выполнению. В процессе подготовительного этапа нужно будет уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, рыбное суфле и т. д. В детском саду он не будет отказываться от знакомой пищи, не останется голодным.
Ломка устойчивых стереотипов при других режимных моментах (кормление, укладывание спать) в детском саду приводит к негативным реакциям у детей. Поэтому следует провести соответствующую подготовку в домашних условиях, причём делать это постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему малыша от переутомления.
В то же время необходимо обратить серьёзное внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребёнок, умеющий есть, раздеваться и одеваться (в соответствии с возрастом, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладит остроту отрицательных эмоций. Самостоятельность ребёнка создаёт предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослыми и со сверстниками.
Основной этап адаптационного периода начинается с прихода мамы с малышом в группу.
Педагог всегда доброжелательно встречает «гостей». Так начинаются их положительные взаимоотношения. Воспитатель воспользуется любой создавшейся ситуацией, чтобы дать почувствовать новенькому доброжелательное отношение к нему. Основная задача мамы в этот период – помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Количество посещений мамы с ребёнком группы зависит от поведения ребёнка. Пусть мама введёт малыша в незнакомую для него обстановку («исследуют» группу, познакомится с игрушками и т. д.). Мама одобряет каждые действия ребёнка, подбадривает его улыбкой, жестами. Каждый визит длится не более часа.
Во время заключительного этапа ребёнок начинает посещать группу по 2-3 часа в день. Дома родители внимательно следят за его самочувствием, отмечают характер сна, аппетита. При первых проявлениях негативных изменений можно подержать ребёнка дома 2-3 дня, а потом привести ненадолго в детский сад. Следует отметить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализируется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь – сон.
Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает, просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.
Длительность адаптации зависит также от уровня развития ребёнка. Если с ним систематически занимались дома, рос он общительным, самостоятельным, то в группе он быстро установит контакт с воспитателем, сверстниками, сможет занять себя содержательной игрой, обслужить – малыш не почувствует себя беспомощным.
Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и
Родители настроены идти в садик, к детям.
1-й день – вы приводите ребенка к 10 часам на прогулку и забираете тотчас после нее.
Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в саду до обеда. А воспитатели и специалисты наблюдают за ним и в зависимости от его поведения, (привыкания, эмоционального настроя) сообщают вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.
Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: "Как быть?". Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, "равнодушные" дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет – и успокаивается эмоционально, он дает "сигнал" обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные. Первые занятия и знакомства со специалистами проходят в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно. Имейте в виду, что пока ваш ребенок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы. И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть.
Наличие возможных навыков при поступлении в детский сад (возраст от 2 лет до 3 лет)
Навыки самообслуживания:
# ест довольно аккуратно, умеет пережёвывать пищу, использует ложку и чашку (возможно докармливание);
# пытается одеваться самостоятельно (без застёгивания): надевает нижнее бельё, носки, штаны, обувь, шапку и т. д.);
# самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком;
# просится в туалет, используя слова;
# узнаёт свои вещи;
# с помощью взрослого убирает игрушки.
Индивидуальные особенности
# употребляет в речи местоимения «Я», «Мой»;
# понимает слова «нельзя», «надо», иногда выполняет;
# любит, когда читают книжки;
# рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие;
# любит слушать музыку;
# любит рисовать так, как умеет.
Развитие общения
# изображает поведение взрослого;
# «отыгрывает» на кукле, мишке знакомые действия: кормит, укладывает спать и т. д. ;
# любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;
# по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку.
Развитие речи
# понимает обращённую к нему речь;
# повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;
# самостоятельно строит предложения из 3-4 слов (допустимо неграмотное построение фразы);
# может ответить на вопросы: «Где?», «Куда?».
Сенсорное развитие
# подбирает к образцу каждого из основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) предметы соответствующего цвета;
# ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик, кирпичик, крыша и т. д.);
# различает большой и маленький предметы.
Продуктивная деятельность
# самостоятельно делает постройки (дом, диван);
# умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик);
# пытается лепить из теста булочки, лепёшки.