Юлия Гладкова
Консультация «Как организовать совместную активность с детьми раннего возраста?»
▼ Скачать
В апреле 2023 года я как специалист Службы ранней помощи МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка", проводила консультации родителей детей раннего возраста: девочек 6 и 9 месяцев. Тема которых стала - как организовать занятия детей раннего возраста и их родителей дома, в условиях ЕЖС (естественные жизненные условия).
Для этого нужно соблюдать следующие условия:
Публикация «Консультация „Как организовать совместную активность с детьми раннего возраста?“» размещена в разделах
1. Познание мира у малышей происходит с помощью взрослого - путем подражания. Наблюдая за взрослым и повторяя его движения и слова, ребенок начинает усваивать новые навыки, учится говорить, обслуживать себя - СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ!
2. Занятия должны проходить в игровой форме! Обучение малышей возможно лишь тогда, когда затронуты положительные эмоции, а этого можно достичь только в игре!
3. Занятия должны состоять из нескольких разных игр. Это позволяет дольше удерживать внимание малышей, увеличить продолжительность занятия и его эффективность.
4. Необходимо многократное повторение, чтобы новые умения навыки закрепились. Важно их активно использовать в самых разных ситуациях в повседневной жизни!
5. Много нового в игру включать не нужно, так как ребенок чувствует себя уверенно в знакомой ситуации, проявляет больше самостоятельности в ходе любимых игр.
6. Во время занятий необходимо избегать переутомления, т. е. гибко варьировать длительность игр в зависимости от возможностей ребенка. Взрослее должны четко реагировать на восприятие ребенком материала и улавливать его ответную реакцию: что-то можно сократить или расширить, отложить или ввести новый элемент.
7. Малышам нужна положительная оценка их деятельности. Чтобы малыши развивались быстрее и увереннее их НУЖНО ЧАЩЕ ХВАЛИТЬ! Не употребляйте фраз несущих категоричную пессимистичную или тревожную окраску. Вместо: «Не бойся!», «Не ломай», «Ты не хочешь?», скажите: "Как интересно!", "Давай построим!", "Как здорово!" Показывайте личную заинтересованность, увлеченность, поддерживайте добрым словом, похвалой. Однако выбирайте такой способ взаимодействия, при котором ребенок будет наиболее самостоятельным!