Елена Жмуренко
Как организовать работу с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Как организовать работу с родителями
[/b]
Перспективный план совместной работы с родителями.
[/b][/b]
Вторая младшая группа
[/b]
Взаимодействие общественного и семейного воспитания, а также взаимная ответственность педагогов, родителей и общественности отражены сегодня в ряде нормативно – правовых документов (Закон «Об образовании», «Концепция дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении» и др.)
Публикация «Как организовать работу с родителями» размещена в разделах
Закон «Об образовании»: «… родители, являясь первыми педагогами, обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
В соответствии с этим должна измениться и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Каждое дошкольное учреждение сегодня возлагает на себя обязанность по консультированию родителей по вопросам воспитания детей. В этой связи ДОУ должны формировать условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и запросов семей. Изменяется и роль педагога, он – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.
В области дошкольной педагогики родителям важно:
• знать основные закономерности и особенности воспитания и обучения детей;
• знакомиться с содержанием и методами воспитания;
• овладеть методами организации детской деятельности, общения, направленными на формирование социально ценных форм поведения и отношений ребенка с окружающими людьми.
В соответствии с этим работа с родителями строится на принципах сотрудничества. Признаками такого сотрудничества являются:
• осознание цели деятельности каждым участником процесса;
• четкое разделение и кооперация труда между его участниками;
• личный контакт между участниками процесса с обменом информацией, взаимной помощью, самоконтролем;
• положительные межличностные отношения.
• взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.
Можно выделить и основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями:
• изучение семей детей;
• привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
• изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
• просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
Представляем Вашему вниманию план совместной работы с родителями на первое полугодие (вторая младшая группа 3-4 лет).
План совместной работы с родителями (Вторая младшая группа)
[/b]
Сентябрь
[/u][/i][/b]
Режим вхождения
[/b]
1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».
2. Оформление наглядности: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей
3. Гигиенические и закаливающие процедуры (ежемесячные рекомендации медработника)
Совместная деятельность
[/b]
1. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год»
2. Консультации: «Период адаптации» «Возрастные психологические особенности дошкольника», «Как преодолеть капризы».
3. Досуг «Вот и стали мы на год взрослее».
4. "Будем дружно вместе жить"- совместное развлечение для родителей и детей, посвященное началу учебного года.
Индивидуальная работа
[/b]
1. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.
2. Рекомендации по закаливанию для ослабленных детей.
3. Беседы по адаптации, советы специалистов по адаптации
4. Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель»
Октябрь
[/u][/i][/b]
Режим вхождения
[/b]
1. Анкетирование родителей с целью выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в детском саду.
2.. Оформление наглядности: «Это интересно», «Уголок здоровья».
3. Папка – передвижка «Сто тысяч почему»; «Учите видеть красоту природы».
4. Гигиенические и закаливающие процедуры (ежемесячные рекомендации медработника)
Совместная деятельность
[/b]
1. Консультации: «Права и обязанности родителей», «Как правильно общаться с детьми», «Какие сказки читать детям».
2. Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».
3. Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья»(ко Дню пожилого человека)
4. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»
5. Развлечение «Осень золотая, в гости зашагала».
Индивидуальная работа
[/b]
1. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.
2. Рекомендации по закаливанию для ослабленных детей.
3. Беседы «Одежда детей в группе и на улице», «Маркировка одежды», «Живём по режиму».
Ноябрь
[/u][/i][/b]
Режим вхождения
[/b]
1. Ширма «Ваш помощник на кухне», «Одевайте ребенка правильно».
2. Гигиенические и закаливающие процедуры (ежемесячные рекомендации медработника)
Совместная деятельность
[/b]
1. Консультации для родителей «Как правильно общаться с детьми»; «Начинаем утро с зарядки», «Дидактические и развивающие игры»
2. Досуг: «Милая мама моя» (ко Дню матери)
Вернисаж «Вместе с мамой».
3. «День именинника» для детей, родившихся осенью.
4. Акция «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц)
Индивидуальная работа
[/b]
1. Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.
2. Советы, как поиграть дома с детьми в развивающие игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!», советы по играм.
Декабрь
[/u][/i][/b]
Режим вхождения
[/b]
1. Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»; «Как уберечься от простуды»; «Готовимся к празднику».
2. Гигиенические и закаливающие процедуры (ежемесячные рекомендации медработника)
Совместная деятельность
[/b]
1. Круглый стол «О здоровье всерьез».
Консультация: «Профилактика гриппа, ОРЗ», «Точечный массаж при ОРЗ».
2. Постройкам из снега на участке (горка для катания, лабиринт)
3. Мастер-класс «Новогодняя игрушка»
Совместный выпуск газеты «Скоро, скоро новый год…»
Украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.
4. Проект «Новогодняя игрушка»
5. Праздничный новогодний карнавал «К нам шагает Новый год.»
Индивидуальная работа
[/b]
1. Беседы о здоровье.
Рекомендации по закаливанию для ослабленных детей.
2. Советы и рекомендации: «Обыгрывание игр с родителями в детском саду», обмен играми
3. Советы по изготовлению новогодней игрушки, украшения для группы и дома вместе с детьми (ёлочная игрушка, гирлянда, снежинка)
Совместные чтения стихов, советы по костюмам.