Получи документы

Как организовать работу с родителями

Елена Жмуренко
Как организовать работу с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Как организовать работу с родителями

[/b]

Перспективный план совместной работы с родителями.

[/b][/b]

Вторая младшая группа

[/b]

Взаимодействие общественного и семейного воспитания, а также взаимная ответственность педагогов, родителей и общественности отражены сегодня в ряде нормативно – правовых документов (Закон «Об образовании», «Концепция дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении» и др.)

Публикация «Как организовать работу с родителями» размещена в разделах

Закон «Об образовании»: «… родители, являясь первыми педагогами, обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

В соответствии с этим должна измениться и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Каждое дошкольное учреждение сегодня возлагает на себя обязанность по консультированию родителей по вопросам воспитания детей. В этой связи ДОУ должны формировать условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и запросов семей. Изменяется и роль педагога, он – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.

В области дошкольной педагогики родителям важно:

• знать основные закономерности и особенности воспитания и обучения детей;

• знакомиться с содержанием и методами воспитания;

• овладеть методами организации детской деятельности, общения, направленными на формирование социально ценных форм поведения и отношений ребенка с окружающими людьми.

В соответствии с этим работа с родителями строится на принципах сотрудничества. Признаками такого сотрудничества являются:

• осознание цели деятельности каждым участником процесса;

• четкое разделение и кооперация труда между его участниками;

• личный контакт между участниками процесса с обменом информацией, взаимной помощью, самоконтролем;

• положительные межличностные отношения.

• взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Можно выделить и основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями:

• изучение семей детей;

• привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;

• изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

• просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Представляем Вашему вниманию план совместной работы с родителями на первое полугодие (вторая младшая группа 3-4 лет).

План совместной работы с родителями (Вторая младшая группа)

[/b]

Сентябрь

[/u][/i][/b]

Режим вхождения

[/b]

1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».

2. Оформление наглядности: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей

3. Гигиенические и закаливающие процедуры (ежемесячные рекомендации медработника)

Совместная деятельность

[/b]

1. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год»

2. Консультации: «Период адаптации» «Возрастные психологические особенности дошкольника», «Как преодолеть капризы».

3. Досуг «Вот и стали мы на год взрослее».

4. "Будем дружно вместе жить"- совместное развлечение для родителей и детей, посвященное началу учебного года.

Индивидуальная работа

[/b]

1. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.

2. Рекомендации по закаливанию для ослабленных детей.

3. Беседы по адаптации, советы специалистов по адаптации

4. Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель»

Октябрь

[/u][/i][/b]

Режим вхождения

[/b]

1. Анкетирование родителей с целью выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в детском саду.

2.. Оформление наглядности: «Это интересно», «Уголок здоровья».

3. Папка – передвижка «Сто тысяч почему»; «Учите видеть красоту природы».

4. Гигиенические и закаливающие процедуры (ежемесячные рекомендации медработника)

Совместная деятельность

[/b]

1. Консультации: «Права и обязанности родителей», «Как правильно общаться с детьми», «Какие сказки читать детям».

2. Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».

3. Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья»(ко Дню пожилого человека)

4. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»

5. Развлечение «Осень золотая, в гости зашагала».

Индивидуальная работа

[/b]

1. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.

2. Рекомендации по закаливанию для ослабленных детей.

3. Беседы «Одежда детей в группе и на улице», «Маркировка одежды», «Живём по режиму».

Ноябрь

[/u][/i][/b]

Режим вхождения

[/b]

1. Ширма «Ваш помощник на кухне», «Одевайте ребенка правильно».

2. Гигиенические и закаливающие процедуры (ежемесячные рекомендации медработника)

Совместная деятельность

[/b]

1. Консультации для родителей «Как правильно общаться с детьми»; «Начинаем утро с зарядки», «Дидактические и развивающие игры»

2. Досуг: «Милая мама моя» (ко Дню матери)

Вернисаж «Вместе с мамой».

3. «День именинника» для детей, родившихся осенью.

4. Акция «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц)

Индивидуальная работа

[/b]

1. Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

2. Советы, как поиграть дома с детьми в развивающие игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!», советы по играм.

Декабрь

[/u][/i][/b]

Режим вхождения

[/b]

1. Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»; «Как уберечься от простуды»; «Готовимся к празднику».

2. Гигиенические и закаливающие процедуры (ежемесячные рекомендации медработника)

Совместная деятельность

[/b]

1. Круглый стол «О здоровье всерьез».

Консультация: «Профилактика гриппа, ОРЗ», «Точечный массаж при ОРЗ».

2. Постройкам из снега на участке (горка для катания, лабиринт)

3. Мастер-класс «Новогодняя игрушка»

Совместный выпуск газеты «Скоро, скоро новый год…»

Украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

4. Проект «Новогодняя игрушка»

5. Праздничный новогодний карнавал «К нам шагает Новый год.»

Индивидуальная работа

[/b]

1. Беседы о здоровье.

Рекомендации по закаливанию для ослабленных детей.

2. Советы и рекомендации: «Обыгрывание игр с родителями в детском саду», обмен играми

3. Советы по изготовлению новогодней игрушки, украшения для группы и дома вместе с детьми (ёлочная игрушка, гирлянда, снежинка)

Совместные чтения стихов, советы по костюмам.

Публикации по теме:

Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке. Важно для домашних занятий рисованием и лепкой правильно подобрать необходимый изобразительный материал: Бумага. Это листы.

Как организовать питание ребенка. Уважаемые родители! Приглашаем вас ознакомиться с информацией на тему: Как организовать питание ребенка Учитывая, что ребенок дошкольного.

Консультация для педагогов «Как организовать работу с родителями» 1 раздел: 1. Имя,фамилия ребенка___ 2. Год и месяц рождения___ 3. С какого.

Как организовать здоровьесберегающую среду в быту Часто ли родители задумываются о том, насколько вреден, может быть телевизор и компьютер? Оказывается просмотр передач для ребенка – не.

Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ? Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из.

Консультация «Как организовать здоровый, полноценный сон ребенка» Во время сна организм отдыхает: выключается сознание, уменьшается возбудимость центральной нервной системы, расслабляется мускулатура, замедляются.

Консультация на тему: «Формы работы педагогов с родителями в период введения Фгосдо в работу ДОУ». Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивноговзаимодействия с семьёй. Ведущей целью.

Мастер-класс «Как организовать музей в детском саду»Мастер-класс «Как организовать музей в детском саду» Цель:Совершенствовать систему патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, средствами музейной педагогикиЗадачи:*Демонстрация.

Награда за интересную работуНаграда за интересную работу Хочется поделиться своей радостью. В канун Нового года я получила от руководства своего МБДОУ №30 "Одуванчик" благодарственное письмо.

Рекомендации для родителей «Как организовать познавательную деятельность детей» Рекомендации для родителей «Как организовать познавательную деятельность детей» Познавательное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как организовать работу с родителями
Опубликовано: 12 июля 2015 в 13:53
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как организовать работу с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жмуренко (УИ 262355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД