Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Как организовать работу с родителями»

Светлана Каракулова
Консультация для педагогов «Как организовать работу с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

1 раздел:

1. Имя,фамилия ребенка___

2. Год и месяц рождения___

3. С какого времени посещает детский сад___

4. Образование родителей : Отец___ Мама___

5. Занимаемая должность: Отец___ Мама___

6. Число детей в семье (младший,средний,старший,единственный)

2 раздел:

Описание семейной среды Изменение в семейной среды.

3 раздел:

1. Дата посещения

2. Описание посещений

3. Предложение семье

4. Отметки о выполнении

-Физическое развитие

-Социально личностное

-Познавательно речевое

-Художественно- эстетическое

Публикация «Консультация для педагогов „Как организовать работу с родителями“» размещена в разделах

Записи в первом и втором разделах при первичном посещении затем дополняются по мере необходимости. При последующих посещениях заполняется только тот раздел, с тематикой которого связано посещение, а также рекомендации семьи и отметки о выполнении предыдущих рекомендаций. Такая запись помогает избегать повторения,видеть особенности изменений в семейном воспитании.

При анализе записей посещения обращаем особое внимание воспитателя на их целенаправленность,на умение выделять наиболее характерное в отношении членов семьи к ребенку,а также особенности поведения самого ребенка.

Объясняем,что предложения семье,которые дает воспитатель,должны быть конкретным.

Например: определить трудовые обязанности – какие именно. и. т. д.

Проводить анализ посещениия семей каждый год, обобщаем результаты,выделяем положительное и отрицательное, ставим задачи для дальнейшей работы. В отдельных случаях обследование семьи проводят руководители опеки.

Педагогическая помощь родителям должна основываться на тщательном и всестороннем изучении каждой семьи, каждого ребенка. работа с родителями только тогда будет иметь конкретный,действенный характер,способствовать взаимопониманию и взаимному интересу родителей и воспитателей,когда в ней будет реализованы в единстве следующие задачи.

1. Ознакомление с материальными условиями жизни семьи,ее психологическим климатом,особенностями поведения ребенка в семье.

2. Определение уровня педагогической культуры родителей.

3. Выявление трудностей,испытываемых родителей.

4. Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения.

5. Осуществление коллективного,дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье. Посещение семьи ребенка позволяет: установить контакт с ребенком,его родителями, выяснить условия воспитания ребенка. Педагогу необходимо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, информировать о цели визита. Прийти к ребенку домой – это прийти в гости. Значит,быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным. Следует забыть о жалобах,замечаниях. не допустить критики в адрес родителей, их семейного хозяйства,уклада жизни. Давать советы (единичные) тактично,ненавязчиво. Поведение и настроение ребенка,радостный, раскованный, притихший,смущенный,приветливый) также помогут понять психологический климат семьи.

Профессиональный социальный педагог уже с первого посещения семьи оценит,какие взаимоотношения преобладают между ее членами,каков психологический климат,в условиях которого происходит развитие ребенка.

Повторные посещения планируется в зависимости от результатов предварительного знакомства,поведения ребенка в коллективе детей,отношения родителей к своим обязанностям,их участия в жизни детского сада. Придя к ребенку домой повторно,воспитатель обязательно проверяет выполнение своих рекомендаций,данных в предыдущий раз. Добиваясь выполнения своих указаний,воспитатель должен быть деликатным,внимательным,учитывать возможности и условия жизни семьи.

При каждом последующем посещении семьи воспитатель должен заранее определить конкретные цели и задачи,связанные с особенностями развития и воспитания ребенка,типом семьи. Например,при посещении на дому семьи ребенка раннего возраста это «условия развития предметной деятельности ребенка», «соблюдение режима дня ребенка раннего возраста», «педагогические условия для формирования культурно – гигиенических навыков и самостоятельности ребенка» и др;старшего возраста – «трудовые поручения и обязанности ребенка в семье»,формирование первоначальных навыков учебной деятельности будущего школьника в семье» и др.

Посещая малообеспеченную семью,выяснить,какие конкретно трудности они испытывают; продумать,чем ДОУ может помочь семье. Четко поставленная цель посещения обеспечивает готовность педагога к встречи с родителями,ее целенаправленность.

В домашних условиях беседа с родителями бывает откровенней,появляется возможность ознакомиться с мнением и взглядами на воспитание ребенка всех членов семьи. Если в момент прихода воспитателя кроме отца и матери ребенка дома присутствуют и другие члены семьи, их тоже нужно привлечь к беседе. Например,невнимание к бабушке,которая в основном занимается воспитанием внука,может свести на нет этот визит,а в некоторых случаях даже вызвать конфликт. На основе беседы с членами семьи,наблюдений воспитатель может четко определить дальнейшие задачи по вопросам воспитания.

Во время посещений на дому педагог отмечает моменты положительного опыта семейного воспитания. Можно предложить родителям поделиться этим опытом на родительских собраниях или написать небольшую статью для папки – передвижки.

Публикации по теме:

Анкета для родителей при поступлении ребенка в детский сад .

Памятка для воспитателей по написанию плана на летний оздоровительный период Памятка для написания плана на летний оздоровительный период. 1. Раздел: физическое развитие (спортивные мероприятия, эстафеты, соревнования).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как организовать работу с родителями»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 19:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Как организовать работу с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Каракулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД