Федорова Елена
Как организовать здоровьесберегающую среду в быту
▼ Скачать + Заказать документы
Часто ли родители задумываются о том, насколько вреден, может быть телевизор и компьютер?
Оказывается просмотр передач для ребенка – не только большая зрительная, но и психическая нагрузка. Зрительная нагрузка такого рода связана с напряжением глаз, и её необходимо регламентировать следующим образом. В дни посещения ДОУ просмотр телепередач для детей следует ограничить до 15 минут, а в выходные дни до получаса. Более длительные просмотры перегружают нервную систему ребенка, мешают ему заснуть. Большое значения имеют также условия просмотра. Оптимальное расстояние для зрения – 2,0 – 2,5 метров от экрана. Детям следует сидеть прямо перед экраном, а не сбоку. Освещение при этом может быть как естественным, так и искусственным. Однако свет не должен попадать в глаза, а источники света не отражаться на экране телевизора.
Публикация «Как организовать здоровьесберегающую среду в быту» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Дошкольное детство – период наиболее интенсивного психического развития. Проявление чувств дошкольника самые непосредственные : если радость, то огромная; если обида, то сильная. Эти факторы могут способствовать возникновению и развитию у детей дистрессовых невротичных состояний. Поэтому для ребенка так важно отношения взрослых, прежде всего мамы. Если взрослые, тем более мамы не учитывают особенностей эмоционального развития дошкольников, то могут возникнуть условия для отклонений нервно-психических нарушений. Так при наличии в семье 2-3 детей с незначительной разницей в возрасте, когда отношение родителей к одному более внимательное и заботливое, у другого может возникнуть чувство ревности.
У детей 4-5 лет начинают, провялятся эмоционально - чувственное отношение к родителям, родным и близким. Невротические реакции возникают, как правило, при отсутствии эмоционального взаимопонимания с родителями. Возникающий эмоциональный стресс вызывает изменение в деятельности физиологических систем, степень выраженности которых зависит не только от условий жизни, воспитания, но и от врожденных особенностей нервной системы. Наиболее подвержены эмоциональным взрывом дети со слабой нервной системой. Родители и педагоги должны предупреждать возникновение таких ситуаций и уж во всяком случае, не провоцировать их.
Вводить ребенка в сферу переживаний взрослых следует очень тактично. Надо постоянно и заботливо приучать малыша проявлять внимание к окружающим людям, воспитывать у него чувство сопереживания, подтверждая это собственным примером. Взрослые должны уметь управлять эмоциональными реакциями маленьких детей. Ребенку следует объяснить причину слез или обиды другого человека. Воспитание проявлений разумной гуманности – это в тоже время эффективный прием укрепления эмоционального здоровья.
Для полноценного развития и укрепления здоровья ребенка необходимо научить его трудиться уже в дошкольном возрасте. Важно не только с нравственных, но и с оздоровительных позиций трудиться рядом с ребенком дружно, радостно, с подъемом. Эмоциональные переживания во время такой деятельности оказывают благоприятное влияние на функциональное состояние мозга, повышают тонус, что улучшает деятельность всех органов и систем.
Самое главное в дошкольном воспитании – это любовь, ласка и внимание, которые могут сделать все оздоровительные мероприятия максимально эффективными.