ольга лебедева
Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке.
▼ Скачать + Заказать документы
Важно для домашних занятий рисованием и лепкой правильно подобрать необходимый изобразительный материал:
Бумага. Это листы из альбомов для рисования, обои оставшиеся после ремонта. Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов: посуды, одежды и т. д.
Гуашь. Для начала малышу достаточно 4-6 цветов, а затем можно дать ему весь набор красок. При покупке обратите внимание на ко-робку, должна стоять маркировка «NON-TOXIC» (нетоксично).
Публикация «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Кисти. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти. Не забудьте о банке с водой для промывания кисти, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с нее. А также о подставке, которая по-зволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить ри-сование.
Карандаши. Лучше всего рисовать цветными мягкими, а брать в руки и удерживать лучше всего малышу толстые карандаши (диа-метром 8-12 мм). Постепенно приучайте малыша держать карандаш большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным, а так же складывать карандаши в коробку после рисования.
Восковые мелки. Ими легко и мягко рисовать, получается широкая линия.
Фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цвет-ные изображения.
Глина. Это природный пластичный материал. Готовность глины к работе можно проверить следующим образом: раскатать жгут и со-гнуть его в кольцо. Если при этом она не трескается и не прилипает к рукам, можно приступать к лепке.
Пластилин. Он не требует специальной обработки перед лепкой, имеет широкую цветовую гамму. На занятиях по лепке можно ис-пользовать стеки, скалку, трафареты-формочки для выдавливания различных фигур.
Рисуем дома.
Разноцветные шарики.
Нарисуйте разноцветные круги или наклейте их, вырезав из цветной бумаги. Предложите ребенку «привязать» ниточки к шарикам. Если он захочет сам нарисовать и раскрасить шарики, способствуйте проявлению его самостоятельности. Обратите внимание ребенка на цвета шариков – красный, желтый, зеленый, синий.
Дождик.
Нарисуйте или способом аппликации наклейте силуэт тучи. По-кажите ее малышу и скажите: «Пошел сильный дождь». Пусть он ри-сует частые штрихи. После ваших слов: «Дождик кончается», - ребе-нок оставляет на бумаге редкие штрихи. Чередуйте фразы. В конце скажите: «Дождик кончился – на земле появились лужи», - малыш рисует очертания овальной формы.
Покорми птичку.
На лист бумаги наклейте изображение птички. Предложите ре-бенку «покормить» ее. Пусть он наносит штрихи, точки, изображая зернышки. Сопровождайте его действия стихами: «Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам».
Укрась платочек.
Вырежьте из цветной бумаги несколько квадратиков – «платоч-ков». предложите ребенку украсить их полосками (слева-направо, сверху-вниз и т. п.) и мазками. Полюбуйтесь узорами: «Вот какие кра-сивые получились платочки!» для рисования возьмите гуашь или фломастеры (карандашами рисовать на цветном фоне очень сложно).