Ольга Генералова
Как организовать профилактику пропуска учебных занятий (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
1слайд. Как организовать профилактику пропусков учебных занятий.
Важным шагом на пути решения проблемы профилактики правонарушений, беспризорности является профилактика пропуска уроков без уважительной причины. Необходимо остановить процесс «ухода» детей из школы, семьи и заполнение ими улиц. Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, постепенному прекращению посещения несовершеннолетними общеобразовательного учреждения. Эта проблема также актуальна и для обучающихся нашей школы.
Публикация «Как организовать профилактику пропуска учебных занятий (из опыта работы)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Темочки
2слайд Наша общая задача (педагогов и семьи) - создать для каждого ученика условия нормального взросления, т. к. каждый ребенок - (спокойный, неуравновешенный, с делинквентным поведением) вправе рассчитывать и получать помощь и поддержку. Отчужденность близких, конфликты в семье – это то, что выталкивает ребенка на улицу, - а нам можно и нужно своевременно разрешать возникшие конфликты и понимать и знать их причину. В школе каждый ребенок должен приобретать не только знания, но и опыт ответственного поведения и конструктивного общения.
3-5 слайд Основные проблемы, которые могут возникнуть у учащихся, пропускающих уроки по неуважительной причине, - это проблемы с родителями, плохие оценки, конфликты с учителями и одноклассниками.
6слайд. С учетом всех выявленных факторов система профилактики прогулов уроков должна включать в себя: работу с учащимися по развитию и совершенствованию навыков общения, развитию эмоциональной компетентности, толерантности; создание для неуспешных детей ситуации поддержки, понимания, социального принятия; эффективный учет посещаемости учащихся, при котором была бы исключена возможность «незамеченного» прогула урока.
7слайд. родительские собрания: просветительская работа с родителями и учителями должна вестись с учетом того, что правильно понимаемый контроль за несовершеннолетними – это наличие внутренней духовной связи с ребенком, взаимопонимание и поддержка его в любой ситуации.
Я хочу поделиться опытом работы нашей школы, какая у нас работа ежедневно ведется по данной проблеме.
8слайд. Программа: по профилактике пропусков занятий обучающимися.
9слайд Цель программы: устранение случаев пропусков учебных занятий без уважительных причин учениками школы.
Задачи:
- развивать у обучающихся школы положительную мотивацию к учебе.
- повышать самосознание учащихся через разнообразные формы деятельности.
- повышать уровень самообразования педагогов по вопросам предупреждения пропусков уроков учениками.
- активизировать разъяснительную работу с родителями и опекунами об ответственности за воспитание детей.
Координацию деятельности (администрация) : по реализации программы осуществляют директор школы и заместитель по УВР, которые контролируют работу всех участников программы, при необходимости вносят коррективы, следят за ее результатами.
Основные исполнители программы:
10слайд. Администация:
- анализирует проблемы детей и их семей;
- владеет информацией о социальном окружении подростков;
- сотрудничает с институтами правопорядка и социальной защиты, семьей;
- организует заседания совета профилактики;
- организует работу с учащимися девиантного поведения;
- заботится о микроклимате в школе и классах;
- осуществляет межведомственное взаимодействие школы с органами системы профилактики;
- контролирует действие классных руководителей по вопросам посещаемости учеников школы;
- еженедельно проводит собеседование с классными руководителями по вопросам пропусков учащимися школы.
11слайд. Классный руководитель и воспитатель:
- ведут ежедневный контроль за посещением уроков учащимися и предоставляют отчет по пропускам уроков с указанием причин отсутствия;
- вовлекают учащихся в кружковую деятельность, в работу детских и молодежных организаций;
- посещают учащихся на дому и составляет акт обследования;
- систематически проводят беседы с родителями по успеваемости и поведению учащихся в любой форме (по телефону, в очной беседе);
- в случае необходимости приглашают учащегося вместе с родителями на совет профилактики;
- проводят мероприятия воспитательного характера с учащимися девиантного поведения.
12 слайд Учителя-предметники:
- контролируют присутствие учеников на своем уроке и своевременно сообщают о проблемах кл. рук-лю или воспитателю;
- создают "ситуацию успеха", формируют положительное отношение к процессу обучению;
- используют приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке;
- приглашают родителей в школу, выступают на родительских собраниях с информацией по успеваемости и поведению учащихся на его уроке, дают рекомендации по подготовке к своему предмету.
Слайд 13 Социальный педагог:
- организует рейды по посещению учащихся на дому;
- организует и участвует в профилактических рейдах;
- проводит индивидуальные беседы с учащимися и их родителями;
- принимает участие в работе совета профилактики;
- ведет учет детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия без уважительных причин;
- вовлекает школьников в кружковую деятельность, в работу детских и молодежных организаций;
- осуществляет ведение документации по учету и движению учащихся и своевременно информируют Управление образования, КДН, ОДН, КЦСО о детях, уклоняющихся от обучения.
- участвует в подготовке необходимых документов для направления в соответствующие службы.
Слайд 14 Прогнозируемый результат также есть,
- снижение количества пропущенных уроков без уважительной причины;
- повышение уровня успеваемости учащихся;
- снижение числа правонарушений среди детей и подростков.
но несмотря на проводимую нами работу, трудности еще существуют. Мы привлекаем к работе врача психиатра, даем рекомендации родителям пролечить своевременно проблемного ребенка и сами (директор) отвозим в психиатрическую больницу и подключаем к данной работе городские службы
Кодекс Р,Ф об административных правонарушениях предусматривает наказание для родителей, чьи дети часто, без причины, пропускают школьные занятия. Слайд 15
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019)
КоАП РФ Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних
1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Это общие постулаты работы с детьми и родителями по профилактике пропусков учебных занятий.
В совей работе с родителями я использую такие методы как: телефонная беседа, очная беседа, профилактические беседы с родителями о пропусках школьных занятий с зам директора по учебной части, увр. соц педагогом. Провожу родительские собрания по итогам четверти. На последнем собрании «Успехи и трудности 1 четверти» поднимался вопрос о беспричинных пропусках учебных занятий. Я поблагодарила тех родителей, которые приводят в школу детей ежедневно. На родительском собрании были показаны слайды с фотографиями детей, на которых отображено чем дети занимаются на уроках и во внеурочное время. Был показан настольный кукольный театр по сказке» Теремок». Я подготовила к собранию памятки для родителей «Болезни и пропуски занятий в школе».
Галина Александровна подготовила анкеты для родителей с обратной связью.
На собрании присутствовало из 6 родителей 4 человека. Те, которых я бы хотела увидеть приехать на собрание не смогли. Для каждого из них был организован отдельный просмотр презентации и были розданы памятки.
сл. 16 памятка
Вывод: слайд 17 В заключение следует отметить, что, несмотря на трудности, профилактическая работа по предупреждению пропусков дает положительный результат. Своевременное выявление причин пропусков уроков без уважительной причины, терпеливая и настойчивая работа с учащимися и их родителями, умение найти к ним индивидуальный подход помогают положительно разрешить проблемную ситуацию и являются залогом эффективности в профилактической работе.