АНАСТАСИЯ ЕФИМОВА
Как организовать подготовку ребёнка к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Как организовать подготовку ребёнка к школе?
Консультация для родителей
Правила создания позитивной обстановки в обучении.
1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
2. Обучение требует систематичности: 15-20 минут каждый день даёт больший результат, чем час в выходной день.
3. Необходимо учитывать принцип от «простого к сложному», т. е. нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущее знания уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.
Публикация «Как организовать подготовку ребёнка к школе» размещена в разделах
4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребёнка словами : «Если бы ты сделал так (показ, объяснение, то было бы лучше».
5. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если взрослому не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. Пользы это не принесёт. Игровое общение должно быть интересным и для ребёнка, и для взрослого.
Рекомендации по повышению уровня готовности ребёнка к школе.
Подготовку к школе нужно организовать как непродолжительные приятные для ребёнка занятия.
1. Разнообразные игры, рисование, лепка, конструирование, прослушивание и пересказ, проигрывание сказок, пение- всё это прекрасная подготовка к школе.
2. Никогда не ругайте ребёнка во время занятий. Если у ребёнка что-то не получается, поставьте ему задачу, решая которую, ребёнок усвоит материал.
3. Помните, что ребёнок 6-7 лет не может работать долго. Играя и занимаясь с ребёнком, не слишком утомляйте его. Обязательно следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте ребёнку отдохнуть.
4. Не старайтесь «натренировать» ребёнка на выполнение заданий, а организовывайте работу так, чтобы ребёнок понял способ решения задачи.
Работайте большей частью над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов и т. д.
5. Стимулируйте интерес ребёнка к окружающему миру. Задавайте ребёнку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном.
6. Организуйте коллективные игры детей, в которых есть активное речевое общение.
7. Для развития навыков общения полезны ролевые игры, разыгрывание спектаклей.
8. Для развития крупной моторики, координации движений организуйте подвижные игры, спортивные упражнения, но не соревнования, т. к. неудачи могут расстроить ребёнка, понизить его самооценку.
9. Развивайте образные представления ребёнка. Это поможет ему легко усвоить школьный материал. Эта способность развивается с помощью рисования, конструирования, прослушивания, пересказа и сочинения сказок.
10. Для развития мелкой моторики у ребёнка полезны такие занятия, как лепка из пластилина, глины, вышивание, вязание, пришивание пуговиц, плетение из бисера, нанизывание бус, вырезание из бумаги и т. д.
11. Для развития инициативы у ребёнка в игре отводите ему роль лидера (капитана корабля, учителя, врача и т. д.).
12. Наиболее полезны для подготовки к школе игры, которые:
а) формируют внимание, память, сосредоточенность ребёнка («Кто ушёл?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?»);
б) развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано?», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме);
в) развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года», «Сравни по величине», шашки, шахматы) и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Исключи лишнее»).
13. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его при любой возможности, проявляйте положительный интерес к занятиям ребёнка.
Качества, которыми должен обладать ребёнок, чтобы учиться в 1 классе:
• Внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению;
• Хорошая память;
• Сообразительность;
• Любознательность;
• Развитое воображение;
• Начальные навыки чтения, счёта, письма;
• Физическая ловкость;
• Волевые качества;
• Организованность, аккуратность;
• Дружелюбие, способность общаться с другими детьми и взрослыми.