Наталья Корогодова
Консультация для родителей «Как общаться с ребенком с нарушениями понимания речи?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как общаться с ребенком с нарушениями понимания речи?
1. Сопровождайте собственные действия, а также действия других и самого ребенка, происходящие явления речевыми комментариями
2. Все режимные моменты и деятельность неговорящего ребенка требуют пояснений, например: Наступило утро, ты проснулся Идем в ванную. Будем умываться»
Публикация «Консультация для родителей „Как общаться с ребенком с нарушениями понимания речи?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Общение с ребенком. Консультации
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
3. Речевой комментарий не должен перегружать внимание ребенка, строго дозируйте речевой материал, направленный ребенку.
Представьте, что Вам необходимо повесить напоминание на холодильник. Вы не будете писать много слов, Вы напишите отдельные слова – суть.
4. Для ребенка с нарушением понимания речи комментарий должен быть коротким, служить некой речевой меткой для объяснения окружающей действительности.
Речевой комментарий должен включать в себя все части речи. Называйте не только предметы, но и действия, качества предметов. Например: «Это ключ. Железный сделан из железа, значит железный положи на руку холодный ключ открывает дверь ключ упал звенит».
5. Речь, обращенная к ребенку должна быть эмоциональной, с интонацией, тембром, громкостью, с четкой, периодически утрированной артикуляцией.
Именно такая речь активизирует ориентировочную реакцию ребенка и стимулирует его установить с Вами глазной коммуникативный контакт.
Еще один способ привлечь внимание к собственной речи можно с помощью визуальных методов (накрасить губы яркой помадой, надеть шляпу, крупные серьги и т. п.)
6. Речь необходимо подкреплять жестами, использовать предметы, наглядный материал для лучшего понимания. Например, если ребенок злится и хочет Вас ударить (агрессия часто сопровождает поведение неговорящего ребенка, что является естественной реакцией, нельзя запрещать ребёнку злиться, это усилит негативизм, снизить желание говорить. Необходимо четко обозначить границы возможного проявления злости)