Валерия Гусева
Консультация для средней группы «Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Поступая детский сад в возрасте 3-4 лет, жизнь ребенка сильно меняется. Режим дня, к которому он привык дома; отсутствие рядом близкого окружения; новые требования к его поведению, новый стиль общения; новое место, новые знакомства. Все это ребенку неизвестно, а от того кажется враждебным и опасным.
В этот момент он может испытывать такие чувства как:
• Тревожность («Мама за мной не придет!»)
• Страх («С мамой случилась беда!»)
• Обиду («Мама меня бросила!»)
Публикация «Консультация для средней группы „Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Ребенок может проявлять агрессию, так как испытывает страх, быть плаксивым, пугливым, избегать общения со сверстниками, игнорировать игры и развлечения. Так же наблюдается ухудшение аппетита и нарушения сна.
Важным фактором успешной адаптации ребенка является общение. Систематические посещения детского сада помогают ребенку привыкнуть к условиям детского сада и найти себе друзей, которые выступают «опорой» и отвлекают ребенка от переживания негативных эмоций.
Как можно помочь ребенку адаптироваться к детскому саду:
• Вовлечение ребенка в игру. Важно сделать так, чтобы ребенок почувствовал себя членом детского коллектива. Если ребенок избегает игр, нужно предложить ему поучаствовать в этой игре или инициировать игру самостоятельно. Например:
«Посмотри, мальчики играют в машинки. У тебя дома есть машинки? Ты любишь в них играть? Пойдем вместе, посмотрим, как они играют? Может немного поиграете вместе?».
• Давать новому ребенку простые трудовые поручения в паре другими, более активными и общительными детьми. Например, предложить помочь подготовить стаканчики с карандашами к занятию.
• Создавать положительное отношение к детскому саду. Зная, что ребенок будет плакать, при расставании с мамой нужно отвлечь его. Например: «Как хорошо, что ты пришел! Мне срочно нужна твоя помощь! Пойдем скорее, у меня для тебя самое ответственное задание», после чего необходимо действительно предложить ребенку поучаствовать в «особенном» для него действии. Такой метод привлечения ребенка к занятию предлагает Ш. Амонашвили.
• Ребенку нуждается в маме, поэтому хорошей идеей будет, иметь в группе «семейный» альбом с фотографиями детей и их родителей. Это позволит ребенку в любой момент посмотреть на родных и избавиться от чувства тоски. Такие альбомы можно разместить в уголках уединения.
• Можно обнять ребенка, погладить по голове, сказать несколько добрых слов: «Как хорошо, что ты пришел сегодня в детский сад!».
• Если ребенок находиться в угнетенном состоянии, на помощь придут методы арт-терапии: «Давай-ка не расстраивайся, лучше мы с тобой сейчас нарисуем для мамы подарок. Вот карандаши, бумага. Нарисуй самый лучший рисунок!». Так же отличным арт-терапевтическим упражнением станет изображение своего настроения: "Нарисуй какое у тебя сейчас настроение: как ты скучаешь по маме, как тебе грустно", затем "негативный рисунок можно разорвать, и предложить нарисовать "позитивный". "Нарисуй как вы идите из садика домой, вокруг растут цветочки, мама в красивом платье, смеется!"
• Так же можно использовать методы сказкотерапии.