Светлана Кузнецова
Конспект занятия «Как люди приручили и где поселили огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование конструктивных способности детей шестого года жизни, конструируя по предложенному образцу. Расширить знания детей о том, какую пользу приносит человечеству огонь и как человек научился им управлять.
Задачи:
Расширять представления о важнейших изобретениях человечества.
Показать место огня в развитии человеческой культуры.
Создать условия для самостоятельного конструирования «домиков для огня» из деревянного конструктора (по выбору).
Публикация «Конспект занятия „Как люди приручили и где поселили огонь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Продолжать учить планировать деятельность: определять замысел (цель) и мотив, выбирать подходящий способ, разрабатывать содержание и достигать поставленной цели, анализировать и оценивать результат.
Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление.
Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность, коммуникативные навыки.
Материалы, оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии с изображением огня, коллекция «домиков» для огня (фонарик, свеча, лампа, примус, новогодняя гирлянда и др., видеозапись «Горит огонь», ноутбук или видео проектор и экран, изготовленные ранее «огоньки» из салфеток и фольги, комплекты строительных деталей для свободного выбора детьми, конструктор «кирпичики».
Содержание НОД:
Педагог: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, вот послушайте её внимательно и отгадайте:
Живёт в фонаре,
В стеклянной норе,
В конце свечи,
В маяке, в печи,
Выключатель,
Кремень, спички –
Его братцы и сестрички.
Ответы детей: дети дают ответ на загадку, если угадать не удалось, воспитатель задаёт наводящие вопросы.
Воспитатель: Да, ребята – это действительно огонь, давайте посмотрим как он красиво и завораживающе горит. (Просмотр небольшого ролика «Горит огонь»).
А сейчас я вам расскажу сказку: «Огонь — друг, огонь — враг».
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел — по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети: Он сжигал все подряд.
Педагог: И вот однажды повстречался на его пули Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Педагог: Скажите, дети, для чего человеку нужен огонь?
Дети. Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.
Педагог: Молодцы дети, давайте подойдём к нашей выставке «домиков» для огня и рассмотрим, где человек поселил огонь, чтобы сделать его своим другом.
Дети рассматривают выставку «домиков» для огня и дают свои комментарии к увиденному.
Дети садятся на стульчики.
Педагог: Дети, а как вы думаете где ещё живёт огонь?
Ответы детей.
Педагог: - Огонь ребята, это природное явление, «прирученное» в давние времена.
Теперь мы и представить не можем свою жизнь без огня: огонь поселился в свечке, примусе, факеле, бенгальских огнях, в кухонной плите, в маяке, печке и камине. Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь — сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени — это сгорает ракетное топливо. Огонь живёт в лаве вулкана.
(Свой рассказ педагог сопровождает показом картинок или слайдов на ноутбуке или видеопроекторе).
Педагог: Дети, а как вы думаете, что может случиться если огонь останется без присмотра?
Ответы детей: Разгорится пожар.
Педагог: Да, когда огонь остаётся без присмотра, он может натворить много бед, он показывает свой характер, стремится убежать и погулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.
Педагог: Дети, помните, на прошлом занятии мы с вами конструировали огонь из бумажных салфеток, вот они ваши огоньки, (раздаёт детям ранее сконструированные огоньки).
У нас сейчас в детском саду как раз идёт неделя добрых дел, и я предлагаю вам смастерить для ваших огоньков «домики», пусть наши огоньки несут только добро, согласны со мной, ребята?
Ответы детей: да конечно согласны.
Педагог: На улице февраль месяц, холодно, я думаю, что наши куколки с удовольствием погрелись бы у камина или русской печки? Вам нравиться моя идея построить камины и печки для наших куколок?
Ответы детей: Да конечно.
Педагог: Я построила печку и камин по своему замыслу, придумала и построила, и поселила в них огоньки.
Конечно, настоящие печи строят из кирпича, который делают из глины (показывает маленькие кирпичики, а я вам предлагаю взять деревянный конструктор для нашей работы. Садитесь за столы, закрывайте глазки и представьте, что вы сейчас будите строить. Если не хочется строить одному, модно объединиться в команды по два человека. Выбирайте необходимые для вашей постройки детали и действуйте по своему замыслу, можно за образец взять мою печь и камин, главное, чтобы в вашей постройке было место, где поселится огонёк. В случае затруднения педагог помигает советами, показывает картинки или предметы.
Дети конструируют их деревянного конструктора.
Педагог: Молодцы ребята, какие интересные у вас получились постройки, теперь заселяйте свои огоньки в их безопасные домики.
Посмотрите, ребята, какие интересные у вас получились постройки, мы их перенесём в музей «домиков» для огня и пригласим куколок погреться у огня, а в русской печку можно и еду приготовить. Оцените, аккуратные ли у вас получились постройки, всё ли удалось, что особенно понравилось?
Дети переносят свои постройки в мини-музей, усаживают кукол. Рассматривают постройки друг друга, расширяя тем самым свой художественный опыт.
Педагог: Молодцы, дети, мне очень понравилась ваша работа, а что вам сегодня особенно запомнилось и понравилось?
Ответы детей.