Елена Телешова
Дидактический материал для работы с детьми «Как легко и быстро закрепить в речи ребенка звук [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
КАК ЛЕГКО И БЫСТРО ЗАКРЕПИТЬ В РЕЧИ РЕБЕНКА ЗВУК «Ц»
1. Знакомство со звуком [Ц]. Артикуляция звука [Ц] : губки в улыбке; зубки сближены, но не сомкнуты; передняя часть язычка сначала смыкается с верхними зубками, затем образуется щель между ними; сильная короткая воздушная струя идет по язычку; горлышко «молчит». Символ звука : кузнечик стрекочет: ЦЦЦЦЦ.. Характеристика звука : звук [Ц] согласный (язычок создает преграду воздуху, всегда твердый, глухой, обозначаем синим цветом.
Темочки:
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дидактические игры. Проекты
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
2. «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ц]» : ц, п, ц, ц. ; ца, фа, пу, цу. ; цирк, цифра, курица, молоко, рука.
3. Повторить за взрослым слоговой ряд: ца-цо-цу-цы. ; ац-оц-уц-иц. Закончить слово звуком [Ц] : дворе., молоде., жиле., леве., плове., ледене., продаве.. Закончить слово слогом ЦА: мельни., води., певи., кури., ули., больни.
4. «Один – много» - упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на изменение последнего слога в словах) : Курица — курицы, мельница —. , больница —. , рукавица —. , пуговица —. , луковица —. , граница —.
5.«Большой – маленький» - упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове) : Дерево — деревце, блюдо —. , болото —. , зеркало —. , тело —. , масло —. , дело —. , мыло —.
6. «Назови женскую профессию» - упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове) : Учитель — учительница, воспитатель —. , писатель —. , художник —. , охотник —. , укротитель —.
7. «Во что положим?» - упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове) : Вафли положим в вафельницу, хлеб —. , конфеты —. , пепел —. , мыло —.
8. «Назови, кто это» (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове) : В пехоте служит пехотинец, ходит по канату., подковывает лошадей., продает., поет., плавает., борется.
9. Выучить чистоговорки:
Ца-ца-ца — вот идет овца,
Цу-цу-цу — не боюсь овцу,
Цы-цы-цы — нет овцы.
Цо-цо-цо — мы вымыли лицо.
Ец-ец-ец — мы ели огурец.
Ац-ац-ац — у меня матрац.
10. Прослушать отрывок из сказки. Назвать все слова со звуком [Ц] : Курица гуляла с цыплятами. Она нашла в траве кольцо. Курица положила кольцо на крыльцо. На крыльцо вышла бабушка. Она надела кольцо на палец.
11. Знакомство с буквой Ц.
Что за хвостик на конце —
На конце у буквы Ц?
Этот хвостик не виляет,
Комаров не отгоняет (О. Гофман)
На что похожа буква Ц? Игры с буквой.
12. Звуко-слоговой анализ слова цыпа, выкладывание схемы из кружков, составление из букв разрезной азбуки, чтение, списывание.