Луиза Мудрова
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Как котенок искал маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Тема: «Как котенок искал маму»
Возрастная группа, направленность:
Группа младшего возраста, общеразвивающей направленности.
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
«Как котенок искал маму»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепить знания о домашних животных (кошка, корова, свинья, курица) и их детенышей.
Задачи:
-Образовательные: Упражнять в звукоподражание, изменяя тембр голоса, формировать умение находить показывать и называть части тела животных (голова, хвост, ноги, уши). Обогащать словарный запас прилагательными (большой, маленький.).
- развивающие: развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать умение различать цвета. Ввести в активный словарь: лакает пушистая.
-воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними.
Активизация словаря: ферма, будка, курятник.
Предварительная работа: Наблюдение за кошкой на улице. Показ картинок с изображением домашних животных. Дидактические игры. Чтение потешек «Как у нашего кота», «Киска, киска»
Методы и приемы: Словесный наглядный практический игровой сюрпризный момент, физкультминутка, имитирующие упражнения, подведение итогов
Материалы: Игрушки кошка, котенок, проектор, мольберт, маска собаки, геометрические фигуры, паровозик.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь нам нужно по приветствовать друг друга.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите ребятки «Кто к нам пришел в гости?»
Дети: котенок
Воспитатель Кто это к нам пришел?
Дети: котенок.
Воспитатель: Что же ты плачешь котенок?
Котенок : Я все бегал и играл, да и маму потерял. А вы не видели мою маму?
Воспитатель: А как зовут маму котенка?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Вот видишь, что происходит, когда далеко уходишь от мамы. Ну ты не переживай мы с ребятками поможем найти твою маму.
Воспитатель: Ребятки поможем найти котенку маму?
Дети: Да.
Воспитатель: А какая мама у котенка? Нам поможет вот такая волшебная таблица.
Дети: Пушистая, красивая шерсть, у нее длинный пушистый хвост на лапах есть когти усатая, она любит лакать молоко, кушать рыбку,корм.
Воспитатель: Ну что ребятки отправляемся в путь.
А поедим мы с вами искать кошку на паровозе.
Я буду паровозом. А вы моими вагончиками.
Под веселый стук колес
Едет едет паровоз
Дым пускает на ходу
Паровоз гудит: ТУ-Ту.
Воспитатель : Остановка. Посмотрите кто повстречался нам на пути?
Дети :Собака.
Воспитатель: Посмотрите ребятки какая собачка.
Дети: Добрая и пушистая,длинный хвост. Собачка любит грызть косточку, лает Гав-гав.
Воспитатель: Посмотри ребятки это мама нашего котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно ребятки собачка это мама щеночка.
К нам пришла собачка
Большая собачка
Очень громко лает: Гав-Гав
С детками играет.
Воспитатель: Собачка хочет с вами поиграть Давайте с ней поиграем.
Дети: Хорошо.
Игра: «Лохматый пес»
— Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?
Воспитатель. Молодцы ребята –весело играли. Но нам нужно отправляться дальше
Воспитатель: Ребята, пойдем – те дальше искать маму котенку.
(Воспитатель вместе с детьми шагает на месте, и проговаривают слова)
Большие ноги шли по дороге
топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке
топ, топ, топ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это повстречался нам на пути?
Дети: Курица
Воспитатель: Ребятки а какая курочка
Дети Курочка пестрая у нее есть клюв, она покрыта перьями, кушает зернышки и семечки и травку. Где живет курочка
Воспитатель: А у нашего котенка есть клюв, он любит есть зернышки, у него есть перья. Курочка живет в курятнике.
Дети: Нету
Воспитатель: Курочка мама нашего котенка.
Дети: Нет
Воспитатель: А чья же мама курочка
Дети: Цыплят
Воспитатель: Давайте с вами покажем как курочка зовет своих цыплят
(Воспитатель в роли курочки, а дети цыплята)
Вышла курочка гулять
Свежей травки поклювать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Воспитатель: И курочка не мама нашего котенка. Ребятки нам нужно найти маму котенка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это повстречался нам на пути?
Дети: Свинья.
Воспитатель: А какая у нас свинья расскажет нам про нее Яна.
Спереди- пятачок.
Сзади хвост –крючок
Посередине спинка
На спине щетинка.
Воспитатель: Свинья мама нашего котенка?
Дети: Нет. Она мама –поросенка.
Воспитатель: А про поросенка расскажет нам Евочка.
Наш поросёнок
Валяется в луже.
Вымазал носик,
Вымазал спинку,
Стал он похож
На свою маму-свинку.
Воспитатель: Нам с вами нужно дальше искать кошку.
Воспитатель: Посмотрите: Кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Правильно корова. А давайте с вами соберем картинку и посмотрим части тела нашей картинки.
Дети: Голова, хвост, туловище, рога
Воспитатель: А у котенка есть рога?
Дети: Нет
Воспитатель: Корова пьет молоко? Где живет корова?
Дети: Она дает молоко. Корова живет на ферме,в сарае
Воспитатель: Как мычит корова
Дети МУ-му.
Воспитатель: А как наш котенок зовет свою маму
Дети: Мяу-Мяу
Воспитатель: Правильно ребятки корова это мама теленочка
Воспитатель: Давайте ребятки мы с вами попробуем позвать маму нашего котенка и все вместе жалобно с котенком промяучим.
Воспитатель: Ребята, кто мяукает (за ширмой появляется кошка)
Воспитатель: Посмотрите на маму кошку, какая она?
Дети: Большая, пушистая, красивая.
Воспитатель: Ребята мы нашли маму нашего котенка
Дети: Да.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш котенок нашел свою маму, согрелся и уснул возле кошки.
Воспитатель: А нам с Вами нужно возвращаться в детский сад. Но посмотрите наш паровозик сломался. Нам с Вами нужно его починить. Проходите за стол и мы с вами попробуем починить наш паровозик.
Д-игра «Колесо, окошко,труба из геометрических фигур для паровозика.
Физминутка «Кошка»
Как у нашей кошке. Молочко есть в миске.
Кошка молочко попьет. Лапкой мордочки утрет
Хвостиком помашет. Весело попляшет.
Возвращение в группу
Под веселый стук колес
Едет едет паровоз
Дым пускает на ходу
Паровоз гудит: ТУ-Ту.
Воспитатель: Ну вот мы с вами возвратились в группу.
III. Заключительная часть+ рефлексия:
Кто к нам сегодня пришел и попросил помощи?
А кого он потерял?
Кто нам встретился на пути?
Мы с вами смогли помочь котенку?
Воспитатель: Вы ребятки тоже не убегайте от своей мамы далеко и слушайте ее. А Амелия нам расскажет стихотворение про маму и я надеюсь что вы всегда будете слушаться и беречь свою маму
Мама слово дорогое
Мамой нужно дорожить
С ее лаской и заботой
Легче нам на свете жить.