Получи документы

Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с нарушениями интеллектуального развития

Светлана Абашева
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с нарушениями интеллектуального развития
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с нарушениями интеллектуального развития».

Абашева С. Н.,

учитель начальных классов МКОУ «ОШ №5 г. Глазова»

Здоровьесберегающие технологии являются основным направлением в работе педагогов коррекционных школ. Системой работы является : проведением зарядки перед началом первого урока, игры на переменах, прогулки на свежем воздухе, а так же применение здоровьесберегающих технологий особенно необходимо для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в развитии. Дети с интеллектуальными нарушениями в развитии особенно нуждаются в помощи взрослых, педагогов, воспитателей для сохранения и укрепления их здоровья.

Публикация «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с нарушениями интеллектуального развития» размещена в разделах

В современном мире дети стали вести неподвижный образ жизни, их больше привлекает телевизор, компьютер, игры в телефонах и. т. д. Мы же должны научить детей ценить, беречь и укреплять здоровье.

Для организации благоприятного климата в классе на уроках для более эффективного достижения общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых в течение нескольких лет я использую на своих уроках элементы здоровьесберегающих технологий. Прежде всего, я учитываю физиологические и психологические особенности детей и использую такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. 2 слайд Очень важен положительный эмоциональный настрой перед началом урока.

Например, урок можно начать с таких слов: «Сегодня возле нашей школы я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. (показываю игрушку - солнце) Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.»

Положительный эмоциональный настрой на уроке снимает страх, создает ситуацию успеха.

3 слайд Для снятия эмоционального напряжения использую мини-игры :

Например:

Секретики. Сшить небольшие мешочки (примерно 10 на 15 см) одной расцветки. Насыпать в них различную крупу (набивать не туго) — манку, рис, горох, фасоль, гречку и т. п. Предложить детям, испытывающим эмоциональный дискомфорт, отгадать, что же такое находится в мешочках? Дети мнут мешочки в руках, переключаются на другую деятельность, уходя таким образом от негативного состояния.

4 слайд Смена видов деятельности – это прием, который заключается в целесообразном чередовании учителем в ходе урока различных видов деятельности детей с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса учащихся.

Например: работа с учебником, просмотр видеороликов, работа в тетрадях, наблюдения, работа с карточками и т. д.

5 слайд Физкультминутки естественный элемент урока, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление. Детям нравятся физкультминутки в стихотворной форме.

Например:

Буратино потянулся, - поднимаем ручки вверх и встаем на носочки

Раз – нагнулся, - наклоны вперед, доставая пальчиками до пола

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел, - разводим руки в стороны

Ключик видно не нашел. - качаем головой

Чтобы ключик нам достать, - поднимаем ручки вверх

Нужно на носочки встать. - тянемся вверх, вставая на носочки

6 слайд Так же в своей работе я использую :

- гимнастику для глаз

- упражнения, корректирующие осанку

-упражнения для кистей и пальцев рук

Гимнастика для глаз полезна в целях профилактики нарушения зрения, снятия напряжения с глаз. Например: (проведем)

Веселая неделька

Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту. (Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна, снимает глазное напряжение).

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда. (Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать. (Жмуримся и открываем.)

Упражнения для осанки.

Например:

«Мельница». Одна рука на поясе, другая поднимается и описывает круги с ускорением темпа, вперед и назад. Затем руки нужно поменять.

Пальчиковая гимнастика снимает нервно-психическое напряжение, напряжение в руке, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи.

Например:

Стоит стол на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка. (Кулак, сверху ладошка. Затем ладошка вертикально, а кулак прижат к ладони.)

7 слайд Дыхательная гимнастика помогает повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей.

Упражнения на дыхание: 8 слайд «Раздуй снежинки», «Задуй свечи на торте».

8 слайд На уроках часто применяю игровую технологию.

Игровая технология на уроках способствует формированию устойчивого интереса к учению, снимает напряжение. В процессе игры ребенок обогащает свой внутренний мир, овладевает речью в общении с другими людьми. Дети с большим интересом и вниманием воспринимают материал.

Например: сюжетно - ролевые игры «Магазин», дидактические игры «Исключи лишнее».

9 слайд Большое оздоровительное значение в режиме дня обучающихся имеет подвижная перемена. Игры это хороший отдых между уроками. Они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность.

В содержание динамической перемены входят общеразвивающие и коррекционные упражнения, подвижные игры, элементы спортивных игр. Игры должны быть простыми и доступными : «У медведя во бору.», «Море волнуется…», «Угадай чей голосок» и др.

Каждому учителю нужно искать самые оптимальные пути обучения и воспитания обучающихся, умело использовать педагогические технологии, для того, чтобы учебно – воспитательный процесс был радостным, доступным, здоровьесберегающим.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Консультация с педагогами Киракосян Юлия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №77 Калининского района Санкт-Петербурга «Использование.

Использование элементов Лего-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов Лего-технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» Авторы: Попова Е. В., воспитатели первой квалификационной.

Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно — оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий при физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Колесникова Г. В. ,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста. Калинина Е. В. Воспитатель МБДОУ "Детский сад №20" г. Арзамаса.

Мастер-класс «Использование технологий развивающих игр по ФЭМП для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» «Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Цель мастер – класса: Повышение профессиональной.

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: продолжать повышать.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Сообщение из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» Содержание : 1. Определение «Здоровьесберегающие технологии»….3 2. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с нарушениями интеллектуального развития
Опубликовано: 30 октября 2017 в 17:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися с нарушениями интеллектуального развития» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Абашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД