Виолетта Козлова
Мастер-класс «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ
Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения; обобщить опыт работы по теме, обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой; наметить способы ее решения.
Задачи:
* Рассмотрение разных подходов к понятию «игровые технологии».
* Обогащение представлений о формах методической работы дошкольного учреждения по вопросам использования игровых технологий в образовательном процессе.
Публикация «Мастер-класс „Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах
* Обмен опытом ДОУ по проблеме использования игровых технологий в образовательном процессе.
Форма проведения: круглый стол.
Оборудование: компьютер, телевизор, столы, стулья по кругу для всех участников.
План проведения:
1. Вводная часть (упражнение-тренинг, определение и обсуждение понятий с использованием мозгового штурма, просмотр НОД).
2. Дискуссионная часть (выделение вопросов для обсуждения, представление гипотезы, сообщения педагогов).
3. Заключительная часть (рефлексия, принятие решения).
Ход мероприятия
Вводная часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на заседании круглого стола. Тема заседания «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»
Для начала давайте поразмышляем, что ж такое «игра» и для чего она нужна детям? (ответы)
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра- это единственный язык, который легко даётся детям. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!
Давайте и мы с вами на минуточку перенесемся в этот мир и почувствуем себя детьми. Так, как образовательная деятельность в ДОУ в условиях введения ФГОС должна быть непрерывной, в нашем д/с введена практика игр для настроя на «рабочую волну». Игра которую я вам предлагаю выполняет роль ритуала, объединяющего группу, выступает как символическое действо, иллюстрирующее важные компоненты совм,естной работы, в частности, инициативу и внимательность к другим, настрой на совместную плодотворную деятельность.
Игра «Большой круг»
Инструкция: Встаньте в большой круг. Один из вас начинает и перебрасывает платок одной рукой в соседу, так чтобы в полете получилась дуга. Когда бросаете платок, будьте особенно внимательны…
И так платок должен пройтись по всему кругу. (Когда платок вернется в исходную точку, запустите его по кругу в другую сторону.)
Этот же ритуал можно проводить и в младшей группе. Как можно видоизменить действия?
Что касается организации работы детей в группах, то используется другой игровой прием на активизацию совместной работы.
Игра «Перышко»
В этой игре дети учатся прислушиваться друг к другу и работать вместе, слаженно.
Инструкция: Разделитесь на пары и возьмите по одному листу бумаги. Станьте друг против друга и вдвоем держите лист бумаги ладонями: одна ладошка ваша, другая – партнера. А теперь сам фокус: вы должны одновременно отпустить бумагу на очень короткое время и снова вернуть руки в исходное положение, так чтобы лист бумаги не упал на пол. Можете немного потренироваться. А потом, возможно, вам захочется попробовать сделать это другой рукой.
Для чего нужны подобного рода ритуалы и игры? (ответы)
Играя, дети могут по-разному проявлять себя. Они взаимодействуют то в парах (с ведущим или партнером, то в тройках или четверках, то со всей группой. Игры создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности, готовятся к новым жизненным требованиям, и в том числе школьным.