Абрамова
Как дошкольнику запомнить времена года
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок дошкольного возраста не четко представляет себе, что такое зима, весна, лето и осень, так как это нельзя потрогать или пощупать. На практике, объяснить что такое время года, не всегда удается с первого раза.
1. Ребенка дошкольного возраста не стоит нагружать длинными предложениями и большим объёмом материала. Будет достаточно пару предложений, которые более ярко описывают время года. Не стоит показывать все времена года одновременно. Один день вы несколько раз в день по 5-10 минут, показываете картинку зимы, на другой день картинку следующего времени года.
Темочки:
2. Самым лучшим методом запомнить — наблюдение. Живое и яркое, где можно потрогать, послушать, понюхать и забрать с собой.
Теперь подробно о признаках каждого времени года, на которые следует обратить внимание детей. Считается, что обучение необходимо начинать с зимы, она более выразительная и яркая, детям легче запоминается.
• Зима – это снег, Новый год, Дед Мороз и подарки под елкой, снежки, снеговик и санки, теплые куртки, шапки и варежки, катания на коньках. Нужно дать ребенку возможность тактильно изучить снег. Взять его в руки, попробовать сделать из него шар или рассыпать его тоненьким слоем на землю. Рассказать, что снег холодный, мокрый. Помочь ребенку самому выстроить смысловую цепь: зима-снег-холодный и мокрый.
• Весна ассоциируется с таянием снега, появлением цветов и листьев на деревьях. Покажите первые листочки на деревьях, почки. Послушайте с ребенком, как бежит ручей. Расскажите, что птицы возвращаются из теплых краев, животные, просыпаются после зимней спячки.
• Лето – это солнце, море, речка или озеро, все зеленое и цветное, это бабочки на цветах, футболка, шорты или платьице, велосипеде, долгие прогулки на улице, рисунки мелом на асфальте.
• Осенью собирают урожай, листья окрашиваются в желтый, оранжевый, красный цвет, затем опадают, появляется первый лед на лужах птицы улетают в теплые края, на зимовку. и т. д. С ребенком можно собрать природный материал: шишки, каштаны, листочки и создать поделку вместе. Можно во время прогулок собирать самые запоминающиеся листочки : красные, зеленые и желтые и создать гербарий.
3. Можно использовать плакаты и карточки расскажи, что изображено на картинках. Купить книжку с наклейками, и приклеивать наклейки, выполняя задания. Воспользуйтесь, красочно оформленными карточками — алгоритмом рассказа.
4. Используйте игры по теме «Времена года», это могут быть пазлы, лото, игры с прищепками и т. п.
5. Смотреть обучающие мультики, видео и презентации.
6. Можно устроить вечер искусства, предложить нарисовать или сделать аппликацию времени года. В процессе занятия творчеством, вести разговор и пояснять ребенку, когда и что происходит.
7. В книгах детских авторов есть замечательные сказки, стихи и загадки на тему времен года. Легкая четкая рифма помогает малышам привязать явления к временам года, запомнить их и не путать, скажем, осень с весной.
Времена года
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая
Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Автор А. Кузнецова
Учитесь весело и интересно!