Получи документы

Применение сюжетно–ролевых игр в работе с детьми

Наталья Юферова
Применение сюжетно–ролевых игр в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Применение сюжетно– ролевых игр в работе с детьми позволяет пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Расширяются представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников. Активизируется речь ребёнка, совершенствуется интонационная выразительность речи, улучшается дикция. Совершенствуется диалогическая речь, дети в процессе ролевых взаимоотношений учатся участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивается умение рассказывать.

Формы работы с детьми :

Публикация «Применение сюжетно–ролевых игр в работе с детьми» размещена в разделах

-совместная игровая деятельность воспитателя с детьми;

-свободная игровая самостоятельная деятельность детей;

-ЧХЛ, художественное слово, рассматривание иллюстраций, беседы с элементами диалога, загадывание загадок; работа с пословицами и поговорками;

-совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

-просмотр презентаций и мультфильмов.

Методы и приемы:

*косвенные приемы – без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры);

прямые приемы – непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет походу игры, предложение новой темы игры и др.).

Сюжетно-ролевые игры.

ОКТЯБРЬ.

1. "ГИБДД". Задачи: Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор-водитель», «инспектор-пешеход». Развивать диалогическую речь.

2."Больница". Задачи: Продолжать совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание

организовывать сюжетно-ролевые игры.

3."Пиццерия". Задачи: Упражнять в самостоятельном распределении ролей и умении действовать в соответствии с ролью, закреплять умение самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

НОЯБРЬ

1."Ветеринарная клиника". Задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

2."Музей". Задачи: Формировать представления детей о деятельности музея, его назначении. Поощрять желание детей общаться в ходе игры, выражать просьбы, задавать вопросы, пояснять свои действия, доброжелательно относиться друг к другу. Упражнять в умении подбирать предметы и атрибуты для игры. Способствовать формированию умения изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Побуждать детей самостоятельно распределять роли. Воспитывать навыки культуры поведения, дружеские взаимоотношения в коллективной игре.

3."Фитнес-центр". Задачи: Формирование представлений детей о назначении и работе фитнес-клуба, как о структуре популярного и эффективного воздействия на тело и организм, укрепления здоровья человека через сюжетно-ролевую игру. Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни, о важном значении занятий спортом и физкультурой в жизни человека. Формировать представления детей о структуре и назначении работы спортивных и фитнес-клубов. Расширять, уточнять знания детей о профессиях и труде работников фитнес-клуба : тренер, медработник, администратор.

ДЕКАБРЬ

1."Семья". Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

2."Супермаркет". Задачи: Способствовать возникновению игры. Через игру воспитывать любознательность, вежливость, умение подчиняться правилам игры. Развивать социальные навыки детей. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность на основе полученных знаний.

3."Банк". Задачи: Формировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний. Развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях. Воспитывать дружеские

взаимоотношения и умение соблюдать правила поведения в общественных местах. Развивать умение детей распределять роли между собой, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

ЯНВАРЬ

1."Автосервис". Задачи: Развивать умение получать необходимую информацию в общении, выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т. д., умение принимать и оказывать помощь. Развивать конструктивные умения, умение проявлять творчество, обогащать предметно-игровую среду группового помещения, игровой опыт дошкольников.

2."Ателье". Задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, модели, дизайнера, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. Развивать диалогическую речь детей.

ФЕВРАЛЬ

1."Туристическое агентство". Задачи: Формировать знания и представления дошкольников о том, что такое «туристическое агентство», его назначение. Уточнить и обогатить знания детей о профессиях туристического бизнеса: директор туристического агентства, менеджер, курьер, кассир, экскурсовод. Способствовать формированию умения изменять игровое пространство в зависимости от замысла и сюжета. Развивать творческое мышление и воображение. Совершенствовать коммуникативные навыки, умение вести диалог. Воспитывать уважение к труду работников туристического

агентства. Способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры. Воспитывать культуру общения.

2. "Путешествие на корабле". Задачи: Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

3."Зарница". Задачи: Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

МАРТ

1."Салон красоты". Задачи: Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

2."Телевидение". Задачи: Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд - коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Формировать представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.

3."Цирк". Задачи:Закреплять умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. Формировать представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, закреплять знания о цирке и его работниках.

АПРЕЛЬ

1."МЧС". Задачи: Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.

2."Космонавты". Задачи: Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Формировать представления детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей.

3."Почта". Задачи: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевых игрАтрибуты из фетра для сюжетно-ролевых игр Решила поделиться опытом по пополнению предметно-пространственной развивающей среды в центре сюжетно-ролевых игр. Многократно просматривала.

Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игрМногофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр Данное пособие предназначено для детей всех возрастов, а также для педагогов ДОО, родителей в детском саду. Цель: создание условий для.

Плита для сюжетно-ролевых игрПлита для сюжетно-ролевых игр С целью обогащения предметно – развивающей среды в группе и на участке детского сада была изготовлена плита. Она удобна тем, что её можно.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр Ширма для сюжетно - ролевой игры Представляю вашему вниманию вариант многофункциональной ширмы для сюжетно – ролевых и театрализованных.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр В дошкольном возрасте образовательный процесс мы строим в виде игры. Игра присутствует в образовательной и в самостоятельной деятельности.

Вязаные продукты для сюжетно-ролевых игрВязаные продукты для сюжетно-ролевых игр Вязаные продукты для сюжетно-ролевых игр. Вязаная еда становится самым популярным направлением в рукоделии, и это понятно! Ведь создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение сюжетно–ролевых игр в работе с детьми
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 14:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение сюжетно–ролевых игр в работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Юферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД