Сычугова Ульяна
Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Данное пособие предназначено для детей всех возрастов, а также для педагогов ДОО, родителей в детском саду.
Цель: создание условий для развития игровой деятельности.
Задачи:
- способствует обогащению самостоятельного игрового опыты детей;
- развивает все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевый диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;
Публикация «Многофункциональная ширма для сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маркеры игрового пространства, ширмы для игр
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.
Данная ширма : помогает развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, математические способности, усидчивость, приучает выполнять правила и инструкции. учит выделять цвет, форму и величину, группировать предметы, находить лишнее, обобщать и классифицировать.
Планируемый результат:
3-4 года
Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами.
4-5 лет: учить работать под чётким руководством взрослого; способствовать формированию взаимопомощи и ответственности по отношению к заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо); формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы; формировать стремление помогать взрослым приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.
6-7 лет:
учить самостоятельно подбирать материал и выбирать схему для работы; беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы; развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом: ставить цель, составлять соответствующий собственный план (алгоритм, обнаруживать несоответствие результата и цели, корректировать свою деятельность; закреплять умение аккуратно и экономично использовать материалы.
Описание:
Ширма изготовлена из платного материала ДВП в виде дверей, с различными наполнениям, окрашена по тематике. В состав ширмы входят :
с одной стороны (автомойка, заправка, автосервис, а с другой стороны (аптека, больница)
Колонка для мойки машин, колонка заправочная (бензин, картинка, инструменты, одежда, картотека витамин, лекарства, аптечка, костюм доктора, алгоритм «как чистить зубы», ростометр.
Применение данного пособия:
Игра: Сюжетно-ролевые игры : «Аптека», «Больица», «В гостях у доктора Айболита» «Витаминица» Автомастерская, заправка, автомойка;
Дидактические игры «Что из чего сделано?», «Какого цвета?», «Найди инструмент», «Полезные витамины», «Строение человека», «Сосчитай», «Найди пару», «вредно-полезно»;
Беседы в старших группах «Витамины»; «Быть здоровыми хотим», «Волшебница - ода», «профессии», «машина наш друг».
Речевые игры с использованием слов, обозначающих профессии, цветов, форм и величины в работе; использование в речи слов, обозначающих материал изготовления (деревянный, стеклянный, картинный, пластмассовый и т. д.); использование обобщающих слов; обсуждение с детьми информации о составление сказок и рассказов о «витаминах», «здоровом образе жизни», «добрый доктор айболит», «правила движения».
обсуждение с детьми информации о природе, инструментах, профессиях;
Можно использовать как дополнительный материал при планировании и проведении занятий по темам недели: «Маленькие исследователи», «Здоровей-ка», «Волшебница- вода», «Город- мастеров», «Быть здоровыми хотим», «Мир природы».
Проектная деятельность: «Сюжетно-ролевые игры в жизни дошкольников», «Роль витаминов в жизни человека».
Продолжать знакомить детей с обобщёнными способами исследования различных объектов. Пополнять и активизировать словарный запас. Знакомить с различными материала на ощупь. Познакомить детей с тем, что предметы имеют прошлое, настоящее и будущее.