МААМ-картинки

Кабинет логопеда. «Ах, эти непокорные звуки!!!» (часть 2) (3 фото)

Ольга Савчук
Кабинет логопеда. «Ах, эти непокорные звуки!!!» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Ольга Викторовна ©

Секреты преодоления проблемы

межзубного сигматизма

Часто дети произносят свистящие[C С’ З З’ Ц] и

шипящие [Ш Ж Ч Щ] звуки, просовывая кончик

языка между зубами. Звук получается смазанным,

расплывчатым, не похожим сам на себя. Прежде всего,

ребёнку нужно рассмотреть свой ротик в зеркале и

убедиться, что у него есть верхние и нижние зубки.

Далее дотронуться кончиком языка до нужного места

во рту.

Публикация «Кабинет логопеда, „Ах, эти непокорные звуки!!!“ (часть 2)» размещена в разделах

Кабинет логопеда. «Ах, эти непокорные звуки!!!» (часть 2)

Упражнения на нахождение во рту зубов

1) Дотронуться широким кончиком языка до верхних

резцов. Удерживать язычок в этом положении 3-5 сек.

2) Дотронуться широким кончиком языка до нижних

резцов. Удерживать язычок в этом положении 3-5 сек.

3) Смотреть в зеркало и провести несколько раз

(«почесать») широкий кончик языка о нижние зубки, о

верхние зубки.

Фото «Ах, эти непокорные звуки!!!»

Выполнять 6-8 раз (аналогично все после-

дующие упражнения).

4) «Посчитай зубки»: дотронуться кончиком языка до

каждого зуба попеременно.

5) «Почисти зубки»: «чистить» каждый зубик кончи-

ком языка по всей зубной пластине, начиная от основа-

ния зуба.

Для чистого произнесения свистящих звуков [C С’ЗЗ’Ц]

надо укрепить мышцы губ и языка.

Упражнения для тренировки мышц губ

1) «Улыбка-хоботок». Попеременно растянуть губки

в улыбке, вытянуть их вперёд «хоботком».

2) «Заборчик-трубочка». Попеременно показать

сомкнутые зубки, вытянуть губки в «трубочку».

Упражнения для тренировки мышц языка

1) «Катушка». Рот открыт. Кончик языка удерживать за

нижними резцами, спинку языка выкатить наружу и прижать

верхними резцами. Получится катушка или косточка.

2) «Прокати звук» с катушки. Держать «катушку» и

дуть на неё «С-С-С». Следить, чтобы кончик языка удер-

жался за нижними резцами.

3) «Лопата». Рот открыт. Положить широкий язык на

нижнюю губу, удерживать его в этом положении 3-5 сек.

Если язык «дёргается», надо наказать его.

4) «Накажи непослушный язычок». Широкий язык

лежит на нижней губе. Произносить: «ПЯ-ПЯ-ПЯ», не

убирая язычок с нижней губы. Язычок расслабится и

будет готов сделать следующее упражнение.

5) «Трубочка». Рот открыт. Широкий язык лежит на

нижней губе. Загнуть боковые края языка кверху до обра-

зования трубочки. Дуть в эту трубочку.

6) «Забей гол».

Кабинет логопеда.  (часть 2) - фото

На столе стоят «ворота» (например,

два кубика). Скатать ватный шарик, положить его на

расстоянии 20 см от ворот. Дуть с языка (упр. «трубочка»)

на ватный шарик так, чтобы шарик влетел в ворота.

Го-о-ол! Забить 6-8 голов.

7) «Прокати карандаш». На столе лежит карандаш.

Дуть на него с языка (упр. «трубочка») так, чтобы каран-

даш прокатился по столу 10-15 см. Когда научитесь

прокатывать один карандаш, добавьте к нему ещё один.

Пробуйте прокатить сразу 2-3 карандаша.

8)«Дуй на грудь». Высунуть широкий язык (между

верхней губой и языком должна быть щель, наклонить

голову вниз и дуть с языка так, чтобы на грудь попадал

холодный воздух. Можно дуть с «трубочки».

9)«Канделябр». Высунуть язык и дуть поочерёдно на

каждый пальчик левой и правой руки. Дуть резко и

экономно, чтобы хватило «ветерка» на каждую «свечку».

10)«Надуй шарик». Представить, что вы надуваете

шарик. Надо стараться дуть так, чтобы не раздувались

щёки, и воздух равномерно выходил изо рта.

Ольга Викторовна ©

Публикации по теме:

Мой кабинет. ЛогопунктМой кабинет. Логопункт Детский сад открылся в марте 2015 года. Мне выделили два маленьких кабинета. Моя задача была, оснастить мое рабочее место всем самым необходимым.

Интеграция взаимодействия учителя-логопеда со специалистами в ходе НОД в старшей группе для детей с ОВЗ (часть первая) часть 2 Интеграция – это глубокая форма взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она охватывает.

Интеграция взаимодействия учителя-логопеда со специалистами в ходе НОД в старшей группе для детей с ОВЗ (часть вторая) часть 1 Модели интеграции могут быть следующие: 1. Тематическая модель, при которой за основу деятельности взята единая (лексическая) тема.

Фотоотчет «Кабинет-аквариум»Фотоотчет «Кабинет-аквариум» Придя работать в детский сад которому 75 лет о шикарном кабинете педагога-психолога я и мечтать не могла, кабинет оказался маленьким с обычными.

Кабинет логопеда. СоветыКабинет логопеда. Советы Кабинет логопеда___Савчук О. В. ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ необходимо выполнять, так как она способствуют тренировке ротового выдоха, позволяют.

Логопедический кабинет своими рукамиЛогопедический кабинет своими руками Летом в 2015 году мне выделили маленький кабинет для работы с детьми над развитием связной речи и изучением букв, для постановки и автоматизации.

Логопедический кабинет Приглашаю Вас в логопедический кабинет. Здесь проходят индивидуальные занятия и занятия по развитию речи с детьми детского сада, а также.

НОД по звуковой культуре речи «Звуки природы и звуки речи» цель: познакомить детей с понятием «звук»; какие бывают звуки (громкие, тихие, звонкие, глухие); развивать артикуляционно - речевой аппарат,.

В гости в логопедический кабинет (фотоотчет)В гости в логопедический кабинет (фотоотчет) Знакомя детей с детским садом, воспитатели нашего детского сада непременно знакомят с логопедическим кабинетом, детям рассказывают, кто.

Конспект экскурсии в медицинский кабинетКонспект экскурсии в медицинский кабинет Экскурсия в медицинский кабинет. Задачи: Познакомить детей с профессиями врача и мед. сестры. Дать детям представление о работе медицинского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кабинет логопеда. «Ах, эти непокорные звуки!!!» (часть 2)
Опубликовано: 2 мая 2016 в 07:43
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кабинет логопеда. «Ах, эти непокорные звуки!!!» (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савчук (УИ 635880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД