юлия егорова
Консультация «Гендерного воспитания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
К ВОПРОСУ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация. В данной статье представлены исследования гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: Гендерное воспитание, полоролевая социализация.
Публикация «Консультация „Гендерного воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей детей является важнейшим аспектом здоровье сбережения.
Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по – разному воспринимают мир, по – разному смотрят и видят, слушают и слышат, по – разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
Становление человека как полноценного члена общества – процесс многокомпонентный. Гендерное воспитание в этом процессе занимает особое место, так как способствует формированию человека как представитель определенного пола со свойственным ему качествами и поведенческими проявлениями.
Гендерный аспект в воспитании детей дошкольного возраста является важной и актуальной задачей в становлении будущих пап и мам. Под влиянием социальных изменений в современном обществе постепенно разрушаются традиционные взгляды на поведение полов. Роли мужчин и женщин нередко смешиваются, стираются границы в профессиональных сферах. Все чаще дома сидит папа, а деньги зарабатывает мама. Исходя их этого, девочки становятся агрессивными, властными, грубыми, а мальчики не могут постоять за себя, эмоционально неустойчивы и не имеют навыков культуры поведения с женским полом. Поэтому очень важно с ранних лет закладывать детям знания об особенностях своего пола. Это подразумевает повышенное требование к самим родителям, к их поведению и образу жизни. Необходимо обращать внимание на работу воспитателей в детских садах, помня, что там ребенок проводит большую часть для.
К 2 – 3 годам дети начинают понимать свою половую принадлежность. С 4 до 7 формируется гендерная устойчивость : детям становится понятно, что: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинам и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.
Учеными установлено, что девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях, а мальчики сильнее девочек в визуально – пространственных способностях. У мальчиков выше, чем девочек математические способности, но при этом они при этом они более агрессивны, чем представительницы прекрасного пола. Также, по мнению исследователей, наиболее сенситивным возрастом для воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей является дошкольный, т. К. именно в этом возрасте наблюдается консолидация детей со сверстниками своего пола. Это, прежде всего, проявляется в сюжетно – ролевых играх детей, в которых они подражают социальным ролям взрослых. Для игры они группируются по признаку пола, т. К. именно в дошкольном возрасте возникает особый интерес к детям своего пола. Поэтому сюжетно – ролевая игра является одним из важных средств воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей, и в целом полоролевого развития. Она позволяет приобщиться ребенку к самым разнообразным сферам жизни взрослых. В последнее время гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного возраста привлекают специалистов разных областей
В заключении хотелось бы отметить, что проблема гендерной социализации является одной и наиболее актуальных в общем контексте основных направлений воспитательно – образовательной работы. В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Также, перед дошкольным учреждением встаёт сложная задача – найти такие приёмы и методы воспитания, которые позволили бы удачно и целенаправленно использовать разнообразную деятельность детей, как средство всестороннего развития, в том числе и усвоение гендерной культуры.
Литература
1 Авдеева Н. Н, Елагина М. Г, Мещеряков С. Ю. Формирование личности ребенка в дошкольном возрасте// Психологические основы формирования личности. 1986. – 861 с.
2 Практикум по гендерной психологии/ Под реки. И. С. Клециной. – СПБ. : Питер, 2003. – 194 с.