Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия с группой младших подростков с синдромом Дауна «Знакомство со сказочным сенсорным садом»

Лохмоткина Елена Ивановна
Конспект комплексного занятия с группой младших подростков с синдромом Дауна «Знакомство со сказочным сенсорным садом»
▼ Скачать + Заказать документы

К О Н С П Е К Т

комплексного занятия

с группой воспитанников с синдрома Дауна младшего подросткового возраста

с участием воспитанников старшего возраста,

в рамках проекта "Один плюс один" на тему:

"Знакомство со сказочным сенсорным садом"

Публикация «Конспект комплексного занятия с группой младших подростков с синдромом Дауна „Знакомство со сказочным сенсорным садом“» размещена в разделах

Цель занятия : Актуализация знаний и представлений воспитанников с синдромом Дауна о сенсорных эталонах и перцептивных признаках на материале предметов «Сказочного сенсорного сада».

Задачи:

1). Развивать сенсорно-перцептивные навыки, навыки перцептивной деятельности (узнавание, дифференциация, использование в самостоятельной деятельности) и творческой активности.

2) Корригировать и развивать навыки двигательной и психомоторной активности (мелкая моторика и общая моторика).

3) Воспитывать любовь к книге и чтению, укреплять навыки совместного взаимодействия со старшими воспитанниками, мотивацию к сотрудничеству; обобщать и закреплять уже имеющиеся знания произведений детской литературы и их авторов.

Форма проведения: групповое занятие (3+3) с детьми синдрома Дауна и старшими воспитанниками.

Оборудование:

Демонстрационно-опорный материал: подготовлено и оформлено три зоны для проведения занятия : «Тридевятое царство», «Волшебный кувшинчик», «Необитаемый остров».

Музыкальное сопровождение.

Выставка книг, портреты писателей, игрушки – персонажи сказок, выставка рисунков детей к произведениям детской классической литературы.

Наглядный материал:

Материал для посадки растений (луковичные) – земля в контейнерах, луковичные растения, вода.

Разнообразные виды круп (фасоль, гречка, макароны).

«Островки» (мягкие масштабные пазлы)

Участники занятия-воспитатель (в костюме волшебной феи, воспитанники в костюмах героев детских произведений («Буратино» и «Мальвина»; «Маша» и «Медведь»; «Незнайка» и «Синеглазка»

Предварительная работа:

Воспитанники с синдромом Дауна благополучно адаптировались к новым условиям семейной группы. Совместно со специалистами Центра диагностированы знания и представления, умения и навыки в области сенсорно-перцептивных и психомоторных возможностей. Воспитанники с синдромом Дауна имеют навыки работы с землей и природным материалом, знают, что такое крупы.

Стартовал проект «Один плюс один», в рамках которого налажен контакт старших воспитанников с младшими воспитанниками с синдромом Дауна.

С детьми младшего возраста вспомнили русские народные сказки, произведения Э. Успенского, К. Чуковского, С. Михалкова, А. Толстого, С. Я. Маршака, Н. Н. Носова, А. С. Пушкина, Г. Х. Андерсена и др., организовывали просмотр мультфильмов и детских кинофильмов, подготовили рисунки детей совместно с воспитателем и старшими воспитанниками по произведениям детской классической литературы.

Со старшими воспитанниками были прочитаны различные произведения детской классической литературы (по выбору и желанию детей, проведена викторина «Книголюбы», вместе с воспитателями и педагогами дополнительного образования поставлен кукольный спектакль «День в лесу».

Методы и приемы работы воспитателя:

Вербальная инструкция, игровое взаимодействие, словесное сопровождение, показ-демонстрация, упражнения, релаксационные приемы.

Структура занятия (матрица) :

1). Приветствие.

2). Актуализация и развитие сенсорно-перцептивных навыков.

3). Формирование навыков перцептивной деятельности (узнавание, дифференциация, использование в самостоятельной деятельности) и творческой активности.

4). Развитие и коррекция навыков двигательной активности (мелкой моторики и общей моторики).

5). Релаксация. Ритуал прощания.

Ход занятия ( время проведения: 35-40 мин).

Занятие начинается с приветствия, вступительного слова воспитателя (называют действующих лиц занятия, из каких произведений они пожаловали к нам, находят среди мягких игрушек своих героев)

Приветствие проходит в свободной деятельности в контакте со старшими воспитанниками попарно (ребенок взаимодействует со старшим другом и воспитателем) с помощью упражнения «Пятёрочка» :

воспитатель предлагает каждой паре проиграть в ладоши (дети выставляют друг другу ладошки и хлопают по рукам, а затем предлагает свои ладоши каждой паре.

«Актуализация и развитие сенсорно-перцептивных навыков в зоне «Тридевятое царство» (зона – отдельно отведенное место на подоконнике).

Воспитатель предлагает участникам упражнение «Садовник» : воспитанники в парах сажают луковичные растения в подготовленную землю в контейнерах. Воспитатель осуществляет поэтапный контроль, помогает по необходимости, напоминает инструкцию и направляет действия, следит за техникой безопасности (в период работы, по окончании работы с землей, а также стимулирует санитарно-гигиенические навыки (помыть руки после работы с землей).

Здесь у ребенка с синдромом Дауна закрепляются представления о предметах и явления окружающего мира, актуализируются и развиваются знания о сенсорных эталонах (величина, форма, цвет, пространство, укрепляются навыки совместного взаимодействия со старшими воспитанниками.

Формирование навыков перцептивной деятельности (узнавание, дифференциация, использование в самостоятельной деятельности) и творческой активности в зоне «Волшебный кувшинчик» (зона – отдельно отведенное место на столе)

Воспитатель предлагает участникам упражнение «Прикоснись», которое проходит в зоне «Волшебный кувшинчик». Данный вид активности состоит из нескольких циклов: изучение различных круп, смешивая их воедино с последующим разделением круп по своим чашам (кувшинчикам) Участникам предлагается два вида смешанной крупы в чашах и дается задание, разобрать крупу по отдельным чашам, опираясь на их отличительных признаки.

Здесь воспитатель актуализирует представления воспитанников о понятиях о величине и текстуре: твердый, рассыпчатый, гладкий, много – мало, большой – средний - маленький. Закрепление навыков предлагается в упражнении «ОчУмелые ручки».

Одной паре - выложить домик из макарон.

Второй паре – выложить цветок из фасоли.

Третьей паре – выложить дорожку из гречки.

Здесь у воспитанников формируются навыки сотрудничества; развивается мелкая моторика; формируются навыки творческой активности.

Развитие и коррекция навыков двигательной активности (мелкой моторики и общей моторики) в зоне «Необитаемый остров» (зона – отдельно отведенное место из комнаты в коридор и обратно)

Воспитатель предлагает участникам снять обувь и отправиться в путь по специально подготовленной дороге. По «Островкам». Цель пути – принести воспитателю фрукты и овощи и собрать корзину.

На этом этапе акцент делаем на поисковой активности, развитие координации движений, развитие общей и мелкой моторики (ходьба по деревянным пенечкам и разнообразным островкам текстурной поверхности).

Воспитатель хвалит участников за сбор урожая и правильно выполненное задание.

Релаксация. Данный вид активности заключается в расслаблении организма и ощущении контрастности состояний бодрости и спокойствия под музыкальное сопровождение (участники располагаются на диване и ковре) - зона – отдельно отведенное место в гостиной.

Воспитатель предлагает упражнение на расслабление: «Волна», сопровождая его вербальной инструкцией.

Окончание занятия – ритуал прощания в формате дружеских рукопожатий и вербального прощания. Ритуал прощания проходит в свободной деятельности в контакте со старшими воспитанниками попарно (ребенок взаимодействует со старшим другом) с помощью упражнения «Дружеское рукопожатие».

Публикации по теме:

Первое знакомство с группой вместе с родителями. Сценарий развлечения «Веселый огород» для первой младшей группыПервое знакомство с группой вместе с родителями. Сценарий развлечения «Веселый огород» для первой младшей группы "Веселый огород. " Конспект осеннего развлечения для детей 1 мл. группы (первое знакомство с группой вместе с родителями.) Авторская разработка.

Праздник знакомства с детским садом для детей младших групп «Здравствуй, детский сад!»Праздник знакомства с детским садом для детей младших групп «Здравствуй, детский сад!» "Здравствуй, детский сад!-2019" праздник знакомства с детским садом для детей младших групп Составила: Коровина Н. Н., Музыкальный руководитель,.

Фотозарисовка «Зимняя прогулка и знакомство со сказочным персонажем Ниссе на сайте МAAM»Фотозарисовка «Зимняя прогулка и знакомство со сказочным персонажем Ниссе на сайте МAAM» Не секрет, что зимний воздух лучше всего насыщен кислородом и, поступая в организм, стимулирует мозговую деятельность. Благодаря зимним.

Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом ДаунаКоллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом Дауна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми Коллективное.

Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле» Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле». Подготовила.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции»Рекомендации для педагогов «Знакомство детей с новой группой или как помочь детям быстрее адаптироваться после самоизоляции» Здравствуйте, дорогие коллеги, родители, гости! В условиях эпидемии какие-то сады продолжали работу, а каким-то пришлось полностью закрыться.

Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна»Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна» 21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с группой младших подростков с синдромом Дауна «Знакомство со сказочным сенсорным садом»
Опубликовано: 8 октября 2022 в 20:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия с группой младших подростков с синдромом Дауна «Знакомство со сказочным сенсорным садом»» (включая файлы) размещена пользователем Лохмоткина Елена Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД