Ольга Сердюкова
Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «К нам пришла Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы на тему: "К нам пришла Весна".
Цель: формировать и закреплять представления детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: закреплять и систематизировать представления детей о весне, находить и называть характерные признаки прихода весны.
Развивающие: развивать умение детей составлять предложения по опорным картинкам, связную речь, расширять словарный запас. Развивать воображение, память, любознательность и мышление детей.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы „К нам пришла Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать дружеские отношения между детьми.
Методы: наглядный, слуховой, игровой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, работа в подгруппах, беседа, загадывание загадок.
Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках, рассматривание картинок, разучивание стихов, проведение вечеров загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас сегодня гости. А что мы делаем в первую очередь, когда встречаем гостей? Правильно, здороваемся. Давайте поздороваемся так, как умеем только мы с вами.
Дети: Здравствуйте!
Пальчиковая гимнастика (дети стоят на ковре в кругу):
Здравствуй, Красно солнышко (руки вверх)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивание вверху руками)
Солнечные зайчики (опустить руки, вперед-вниз)
Быстрый ручеек (покачивание руками внизу)
Здравствуй, сочная трава («поглаживаем» травку)
Здравствуй, шумная листва (трем ладошки)
Здравствуйте, мышата (хлопки в ладоши)
Здравствуйте, зайчата (прыжок на месте)
Всех приветствуем сейчас (руки к груди в кулачок)
Очень рады видеть вас (развести руки: вперед- в стороны).
Воспитатель:
- Дети, на окошке нашей группы сегодня утром я нашла конверт. Что там находится, я не знаю. Я решила вместе с вами посмотреть, кто же нам прислал это письмо.
- Как вы думаете, от кого может быть оно? (варианты ответов детей)
- Давайте его скорее прочитаем:
«Жили-были четыре времени года: Осень, Зима, Весна и Лето. Все время жили они дружно, и по очереди приходили к нам: три месяца - Зима, три месяца - Весна, три месяца - Лето и три месяца - Осень. Но однажды зима не захотела уступить место Весне, и что она самая главная. Загрустили под снежным одеялом травка и другие растения. Перелетные птицы, которые к нам вернулись с юга, остались без жилья. Встревожились Осень и Лето от такой новости. Но Весна ответила: «Не переживайте! Я отправлю письмо детям в детский сад «Солнышко», в группу «Ромашка».
Я верю, что они мне обязательно помогут переубедить Зиму, чтобы наступила долгожданная Весна. Но для этого детям нужно порадовать Весну своими знаниями».
Дети: Да, конечно порадуем! Мы много знаем.
Воспитатель: А чтобы внятно и красиво говорить нужно сделать зарядку для язычка. А поможет нам в этом наша волшебная песочница (дети опускают свои руки в контейнер с песком и находят маленькие игрушки: мяч, змея, слон, расческа).
«Мяч» - язык - это мяч, щечки – ворота. Забьём мяч в ворота.
«Змея» - показать тонкий напряженный язычок.
«Слон» - губы тянем хоботком, вперед и убрали, если очень захотеть, можно хоботком вертеть.
«Расческа» - язык волосы, зубы – расческа. Расчесываем зубками язычок.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня зонтик Весны, а на нем капельки висят. Весна загадывает нам так загадки, отгадаем их?
Дети: Да.
Воспитатель: Никита, сними пожалуйста и принеси нам капельку под номером 1. (ребенок снимает капельку, воспитатель читает загадки)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц … (ответы детей: Март)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел … (ответы детей: Апрель)
В белый цвет оделся сад
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (ответы детей: Май)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Все молодцы, отгадали все весенние месяцы. София, принеси нам капельку номер 2.
(воспитатель читает)
Чтобы наступила весна, нужно прочитать стихи.
Дети читают стихи:
Вика Б.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Илья И.
Возвращаются скворцы,
Наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Настя К.
Как это приятно –
Проснуться и встать,
И синее небо в окне увидать,
И снова узнать,
Что повсюду весна,
Что утро и солнце прекраснее сна!
Воспитатель: Весне очень понравились ваши стихи, ребята.
Продолжаем. Егор, сними нам пожалуйста капельку под номером 3.
Вот следующее задание.
Какие приметы прихода весны вы знаете?
Составление предложений о весне по картинкам:
Перед детьми расположены картинки с приметами прихода Весны. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной появляются первые цветы»; «Весной люди надевают легкую одежду», «Весной солнце светит ярко»; «Весной с юга прилетают птицы»)
Дети рассматривают картинки, и по очереди выходят к доске, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней.
Воспитатель: Ребята, а сейчас Физкультминутка "Весна пришла".
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот, на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)
Воспитатель: Все молодцы. И это задание вы с легкостью выполнили. Весна довольна. Марк, сними капельку номер 4.
Игра «Один - много» (игра проводится с мячом)
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Один - много». Я назову один предмет, а тот, кто поймает мяч – много этих же предметов. Начали:
Цветок - цветы
Лист-листья
Скворец-скворцы
Река-реки
Дождь-дожди
Ласточка – ласточки
Почка – почки
Капля - капли
Гнездо-гнезда
Сосулька-сосульки
Ручей-ручьи
Дерево-деревья
Грач-грачи
Воспитатель: Какие вы сообразительные. Что дальше в капельке? Влад, принеси пожалуйста капельку номер 5.
Воспитатель: «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?»
На доске прикреплено солнце без лучиков.
Воспитатель: Чтобы наше солнышко засияло и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.
Игра «Какое солнышко»
(Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики)
Солнышко какое? – красивое, яркое, лучистое, блестящее, нежное, доброе, искрящееся, приветливое, милое, теплое.
И посмотрите, солнышко засверкало своими лучиками. (включает гирлянду около солнышка).
Воспитатель: Молодцы, ребята. И это задание вы правильно выполнили! Весна довольна как вы со всем справились.
А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.
Запись звуков природы «Голоса весеннего леса».
Воспитатель:
- что вы слышали? (звонко поют птицы)
- где и когда так поют- заливаются птицы? (в лесу весной)
- голоса каких птиц вы узнали? (соловей, дятел)
Дети, назовите какие перелетные птицы прилетели к нам весной? (соловей, лебедь, кукушка, ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи)
- кто возвращается первым в родные края? (грачи)
- чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтирую гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов)
Воспитатель: А вы знаете, что издавна вестником весны считался жаворонок. Внимание на экран. Хотите услышать, как поет жаворонок?
Воспитатель: А вот теперь послушайте, как трели жаворонка слышны в произведение великого композитора П. И. Чайковского «Песнь жаворонка»
Слушание музыки.
Понравилось вам произведение? А как называется это произведение? (ответы детей). Скажите, а какое это произведение – грустное или веселое?
Воспитатель: - Правильно, вы очень хорошо всё мне рассказали: это нежная, красивая музыка, в которой слышаться звонкие трели жаворонка. Маша, принеси пожалуйста капельку номер 6.
Пальчиковая игра в резиночками
«Десять птичек» (дети одевают резиночку на каждый пальчик).
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка!
Эта птичка – соловей.
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка!
Эта птичка – свиристель.
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко!
Это – зяблик.
Это – стриж.
Это – развеселый чиж
Ну, а это – злой орлан!
Птички, птичка, по домам!
(раздается стук в дверь, воспитатель открывает – входит Весна)
Весна: Дети, здравствуйте! Вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились, я принесла вам весенние цветочки, но их нужно раскрасить и подарить нашим гостям, чтобы у них на душе стало тепло и радостно.
Какие цветы мы будем дарить гостям? (тюльпан, нарцисс, ландыш, подснежник, пролеска, фиалка, ирис)
Воспитатель подводит итог: Дети, сегодня мы с вами разгадывали загадки, читали стихи, играли. А что мы с вами еще делали? (ответы детей)
Воспитатель: Что больше вам понравилось?
Ребята, кому сегодня на занятии понравилось, кому было интересно и понятно, - выберите желтый смайлик. Кому было сложно, трудно, не понятно и не интересно - выберите красный смайлик.
Ну что ж, мы очень рады, что все выбрали желтый смайлик.
Вы сегодня большие молодцы!
Воспитатель: Как хорошо, что вам всем всё понравилось. Теперь можете порадовать наших гостей, а Весна вас порадует своими подарками. (призы – поощрения)