МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «К нам пришла Весна» (1 фото)

Ольга Сердюкова
Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «К нам пришла Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы на тему: "К нам пришла Весна".

Цель: формировать и закреплять представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: закреплять и систематизировать представления детей о весне, находить и называть характерные признаки прихода весны.

Развивающие: развивать умение детей составлять предложения по опорным картинкам, связную речь, расширять словарный запас. Развивать воображение, память, любознательность и мышление детей.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы „К нам пришла Весна“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать дружеские отношения между детьми.

Методы: наглядный, слуховой, игровой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, работа в подгруппах, беседа, загадывание загадок.

Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках, рассматривание картинок, разучивание стихов, проведение вечеров загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас сегодня гости. А что мы делаем в первую очередь, когда встречаем гостей? Правильно, здороваемся. Давайте поздороваемся так, как умеем только мы с вами.

Дети: Здравствуйте!

Пальчиковая гимнастика (дети стоят на ковре в кругу):

Здравствуй, Красно солнышко (руки вверх)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивание вверху руками)

Солнечные зайчики (опустить руки, вперед-вниз)

Быстрый ручеек (покачивание руками внизу)

Здравствуй, сочная трава («поглаживаем» травку)

Здравствуй, шумная листва (трем ладошки)

Здравствуйте, мышата (хлопки в ладоши)

Здравствуйте, зайчата (прыжок на месте)

Всех приветствуем сейчас (руки к груди в кулачок)

Очень рады видеть вас (развести руки: вперед- в стороны).

Воспитатель:

- Дети, на окошке нашей группы сегодня утром я нашла конверт. Что там находится, я не знаю. Я решила вместе с вами посмотреть, кто же нам прислал это письмо.

- Как вы думаете, от кого может быть оно? (варианты ответов детей)

- Давайте его скорее прочитаем:

«Жили-были четыре времени года: Осень, Зима, Весна и Лето. Все время жили они дружно, и по очереди приходили к нам: три месяца - Зима, три месяца - Весна, три месяца - Лето и три месяца - Осень. Но однажды зима не захотела уступить место Весне, и что она самая главная. Загрустили под снежным одеялом травка и другие растения. Перелетные птицы, которые к нам вернулись с юга, остались без жилья. Встревожились Осень и Лето от такой новости. Но Весна ответила: «Не переживайте! Я отправлю письмо детям в детский сад «Солнышко», в группу «Ромашка».

Я верю, что они мне обязательно помогут переубедить Зиму, чтобы наступила долгожданная Весна. Но для этого детям нужно порадовать Весну своими знаниями».

Дети: Да, конечно порадуем! Мы много знаем.

Воспитатель: А чтобы внятно и красиво говорить нужно сделать зарядку для язычка. А поможет нам в этом наша волшебная песочница (дети опускают свои руки в контейнер с песком и находят маленькие игрушки: мяч, змея, слон, расческа).

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «К нам пришла Весна»

«Мяч» - язык - это мяч, щечки – ворота. Забьём мяч в ворота.

«Змея» - показать тонкий напряженный язычок.

«Слон» - губы тянем хоботком, вперед и убрали, если очень захотеть, можно хоботком вертеть.

«Расческа» - язык волосы, зубы – расческа. Расчесываем зубками язычок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня зонтик Весны, а на нем капельки висят. Весна загадывает нам так загадки, отгадаем их?

Дети: Да.

Воспитатель: Никита, сними пожалуйста и принеси нам капельку под номером 1. (ребенок снимает капельку, воспитатель читает загадки)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц … (ответы детей: Март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел … (ответы детей: Апрель)

В белый цвет оделся сад

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (ответы детей: Май)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Все молодцы, отгадали все весенние месяцы. София, принеси нам капельку номер 2.

(воспитатель читает)

Чтобы наступила весна, нужно прочитать стихи.

Дети читают стихи:

Вика Б.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Илья И.

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Настя К.

Как это приятно –

Проснуться и встать,

И синее небо в окне увидать,

И снова узнать,

Что повсюду весна,

Что утро и солнце прекраснее сна!

Воспитатель: Весне очень понравились ваши стихи, ребята.

Продолжаем. Егор, сними нам пожалуйста капельку под номером 3.

Вот следующее задание.

Какие приметы прихода весны вы знаете?

Составление предложений о весне по картинкам:

Перед детьми расположены картинки с приметами прихода Весны. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной появляются первые цветы»; «Весной люди надевают легкую одежду», «Весной солнце светит ярко»; «Весной с юга прилетают птицы»)

Дети рассматривают картинки, и по очереди выходят к доске, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней.

Воспитатель: Ребята, а сейчас Физкультминутка "Весна пришла".

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот, на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)

Воспитатель: Все молодцы. И это задание вы с легкостью выполнили. Весна довольна. Марк, сними капельку номер 4.

Игра «Один - много» (игра проводится с мячом)

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Один - много». Я назову один предмет, а тот, кто поймает мяч – много этих же предметов. Начали:

Цветок - цветы

Лист-листья

Скворец-скворцы

Река-реки

Дождь-дожди

Ласточка – ласточки

Почка – почки

Капля - капли

Гнездо-гнезда

Сосулька-сосульки

Ручей-ручьи

Дерево-деревья

Грач-грачи

Воспитатель: Какие вы сообразительные. Что дальше в капельке? Влад, принеси пожалуйста капельку номер 5.

Воспитатель: «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?»

На доске прикреплено солнце без лучиков.

Воспитатель: Чтобы наше солнышко засияло и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.

Игра «Какое солнышко»

(Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики)

Солнышко какое? – красивое, яркое, лучистое, блестящее, нежное, доброе, искрящееся, приветливое, милое, теплое.

И посмотрите, солнышко засверкало своими лучиками. (включает гирлянду около солнышка).

Воспитатель: Молодцы, ребята. И это задание вы правильно выполнили! Весна довольна как вы со всем справились.

А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.

Запись звуков природы «Голоса весеннего леса».

Воспитатель:

- что вы слышали? (звонко поют птицы)

- где и когда так поют- заливаются птицы? (в лесу весной)

- голоса каких птиц вы узнали? (соловей, дятел)

Дети, назовите какие перелетные птицы прилетели к нам весной? (соловей, лебедь, кукушка, ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи)

- кто возвращается первым в родные края? (грачи)

- чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтирую гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов)

Воспитатель: А вы знаете, что издавна вестником весны считался жаворонок. Внимание на экран. Хотите услышать, как поет жаворонок?

Воспитатель: А вот теперь послушайте, как трели жаворонка слышны в произведение великого композитора П. И. Чайковского «Песнь жаворонка»

Слушание музыки.

Понравилось вам произведение? А как называется это произведение? (ответы детей). Скажите, а какое это произведение – грустное или веселое?

Воспитатель: - Правильно, вы очень хорошо всё мне рассказали: это нежная, красивая музыка, в которой слышаться звонкие трели жаворонка. Маша, принеси пожалуйста капельку номер 6.

Пальчиковая игра в резиночками

«Десять птичек» (дети одевают резиночку на каждый пальчик).

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка!

Эта птичка – соловей.

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка!

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко!

Это – зяблик.

Это – стриж.

Это – развеселый чиж

Ну, а это – злой орлан!

Птички, птичка, по домам!

(раздается стук в дверь, воспитатель открывает – входит Весна)

Весна: Дети, здравствуйте! Вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились, я принесла вам весенние цветочки, но их нужно раскрасить и подарить нашим гостям, чтобы у них на душе стало тепло и радостно.

Какие цветы мы будем дарить гостям? (тюльпан, нарцисс, ландыш, подснежник, пролеска, фиалка, ирис)

Воспитатель подводит итог: Дети, сегодня мы с вами разгадывали загадки, читали стихи, играли. А что мы с вами еще делали? (ответы детей)

Воспитатель: Что больше вам понравилось?

Ребята, кому сегодня на занятии понравилось, кому было интересно и понятно, - выберите желтый смайлик. Кому было сложно, трудно, не понятно и не интересно - выберите красный смайлик.

Ну что ж, мы очень рады, что все выбрали желтый смайлик.

Вы сегодня большие молодцы!

Воспитатель: Как хорошо, что вам всем всё понравилось. Теперь можете порадовать наших гостей, а Весна вас порадует своими подарками. (призы – поощрения)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «К нам пришла Весна»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 10:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «К нам пришла Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сердюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД