Алла Федорова
К нам гости пришли. Фольклорное занятие в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: 1. рассматривание иллюстраций к потешкам о животных;
2. рассматривание живых объектов;
3. беседы с детьми о внешнем виде, характерных особенностях животных, их питании;
4. заучивание текстов потешек, работа над интонацией, голосом
5. беседы по содержанию потешек.
Программное содержание:
1. вспомнить с детьми знакомые фольклорные произведения, где говорится о лисе, кошке, зайце, птичке;
2. расширять слуховую ориентацию и ориентировку в окружающем;
Публикация «К нам гости пришли, Фольклорное занятие в младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. формировать познавательную активность, с помощью фольклорных произведений закрепить и расширить знания детей о животных: внешний вид, питание;
4. активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, к построению сложноподчинённых предложений, подводить к составлению описательного рассказа по игрушке;
5. обогащать эмоциональное, речевое, умственное развитие детей, прибегая к элементам драматизации:
6. развивать мелкую моторику рук, общие движения, упражнять в подражательности пантомиме взрослого.
Ход:
Воспитатель свистит в свистульку-птичку.
-Кто это?
-Птичка.
Птичка здоровается, дети отвечают.
Восп. Дети, давайте спросим откуда прилетела к нам птичка? /спрашивают/
Птичка: Я птичка-невеличка, люблю летать в лесу, сама пою, сама пляшу. А прилетела я из волшебного леса, там высокие деревья и низкие кусты.
Восп. Птичка, а мы можем показать какие бывают высокие деревья и низкие кусты /показывают/
-А давайте спросим зачем же птичка к нам прилетела? Как мы будем спрашивать? Каким голосом?
Да, ласковым и скажем "пожалуйста"
Птичка:я принесла вам сундучок, но открою его если вы расскажете мне потешку про птичку.
Восп. Давайте расскажем про дрозда! /рассказывают/
-Вот и открылся сундучок. Что же в нем лежит? Давайте посмотрим!
Достают лисичку.
Лиса: здравствуйте, ребятки!/ответ детей/
Восп. Кто это?
-Лисичка.
А какая она? /рыжая, хитрая/
Лиса: да я рыжая и хитрая и ещё я знаю как вас зовут. /называет каждого по имени, обнимает/
Восп. Лисичка, а мы про тебя потешку знаем. /рассказывают/
Лиса: замечательно вы рассказали, как я по грибы ходила. А хотите со мной поиграть? -да!
-Что это у меня? -глазки.
-а какие они у меня? А у вас есть? А зачем они вам? /тоже нос, рот, язычок, ушки,хвост/
Лиса: а что это у меня? -лапки. А у вас? А это что? -пальчики. А что они у вас такие грустные? Надо их развеселить. Давайте с ними поиграем? /пальчиковая игра/
Лиса: вот и развеселились пальчики, а другие-то всё грустят. Давайте и с ними поиграем
Пальчиковая игра.
Лиса: Какие молодцы! Ой, а что это у меня стучит? А у вас здесь тоже стучит? /да/
Что это? -сердце!
-А зачем оно вам? /чтобы жить и любить/
-А это у меня что? /ушки/
-А у вас есть? /да/ А зачем? /чтобы слушать/ А вы слышите? /мяуканье/
Восп. Кто это? /киска/ А где же она? Пойдём поищем! Находят киску на окне, здороваются.
Восп. Киска, ты к нам пришла поиграть?
-Да. Будем играть в игру где я охочусь.
Игра "Курочка хохлатка"
Кошка: понравилась вам игра? -да!
А вы мне за это расскажите потешку про меня. /рассказывают/
Киска: молодцы! А что мне нужно, чтобы догонять цыплят? -лапки
А у вас есть? -У нас ручки и ножки.
Кошка: а чтобы видеть цыплят что мне нужно? -глазки -а у вас есть? -да.
-А что это у меня? -хвост. А у вас есть? -нет.
Кошка: а у меня вот какой, и я умею им вилять вот так. Как я виляю хвостиком покажите/показывают/
-А шубка у меня какая, смотрите. А вы знаете потешку, где про мою шубку, глазки и усы говорилось? -да! /рассказывают/
Кошка: мяу-мяу как приятно. Я у вас тут так согрелась, даже спать захотелось, может вы мне споёте?
Восп. давйте споём про собачку- белолапу? /поют, киска засыпает/
-Ребятки, а чьи это ушки торчат и дрожат? -зайкины
Восп. достаёт из сундучка зайку. Зайка здоровается, дети отвечают.
Зайка: ой, не шумите, а то я всего боюсь. Кто к вам в гости приходил? /лиса и киска/
Зайка: ой, боюсь! А у лисы был хвост? -да
-такой как у меня? -нет
-а у киски был хвост? -да -Такой как у меня? -нет
Заяц: а какой хвост был у лисы? у меня? у киски? /тоже глазки, ушки/ идёт сравнение.
Заяц: А лиса умеет бегать? а киска? а я? -да
-значит мы какие? /живые/ -А вы какие? -живые Тогда давайте поиграем в мою любимую игру.
Речь с движением "Заинька походи"
Восп. А ведь гостей принято угощать. Давайте вы будете поварята, и мы сварим для гостей супчик.
Песня "Поварята"
Восп. Сварили супчик, давайте гостей угощать. Достаёт из кастрюли морковку, капусту, уточку, курочку, рыбку, сметанку, маслице.
Игра "Кого чем угостим?"
-Ну все гости поели, все сыты и довольны?
Гости : да, спасибо! пора нам в наш волшебный сундучок возвращаться. Птичка свистит, гости возвращаются в сундучок, птичка улетает вместе с ними. дети прощаются.