Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с традициями семьи «К нам гости пришли»

Фаина Ракова
Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с традициями семьи «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

с детьми 2 младшей группы

воспитатель Ракова Фаина Кирилловна

Тема: «К нам гости пришли».

Задачи:

1. Воспитывать толерантное - уважительное и доброжелательное отношение к людям вокруг себя, учить проявлять его с помощью улыбки, жестов, слов, «добрых» поступков.

2. Продолжать знакомить детей с традициями своей семьи (гостеприимство).

3. Закреплять знания о том, как можно здороваться с людьми (здороваться – значит, желать здоровья).

Темочки:

4. Познакомить с понятием «сила движения».

5. Закреплять понятия «один» и «много».

6. Развивать моторику пальцев, наблюдательность, любознательность.

7. Побуждать к самостоятельному проведению исследования, размышлению.

Материалы и оборудование: на каждого ребенка баночка с водой, 4 штуки фасоли, 1 горошина, трубочка для сока, бумажная салфетка, одноразовая тарелочка, ватная палочки, желтая гуашь, листа бумаги. Для воспитателя: мольберт, альбомный лист, поднос.

Содержание НОД:

В группу приходят гости. Дети встречают их, здороваются, берут за руки и провожают к диванчикам, предлагают сесть.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, как много к нам гостей сегодня пришло. Вы любите, когда гости приходят? (ответы детей) А к вам домой гости приходят? Кто? (тети, дяди, сестры, братья, бабушки, дедушки, соседи, друзья и т. д.) На какие праздники могут гости к вам прийти? (день рождения, Новый год, 8 Марта) А если бабушки или дедушки соскучатся и захотят узнать, как у вас дела, здоровы ли вы, чем занимаетесь, могут они прийти? (Да) Вот и наши гости сегодня пришли к нам в детский сад посмотреть на нас, узнать, как дела. В каждой семье принять здороваться по-разному. Давайте и мы поздороваемся так, как принято у вас дома. ( Варианты: здравствуйте, добро пожаловать, салам алейкум, рукопожатие, hello, привет)

- Мы поздоровались с гостями. А дальше что? Когда к вам домой гости приходят, что вы делаете? (Их надо накормить). Кто у вас дома готовит еду? (мама) А у нас в детском саду? (повар) Я предлагаю помочь повару, чтобы он побыстрее приготовил обед для нас и для гостей. Проходите и садитесь за столы. Повар хочет приготовить суп из фасоли, а ее кто-то перемешал с горохом. Нужно отделить фасоль от гороха, разложить их по разным тарелочкам (дети выполняют работу).

- Молодцы, ребята. Сколько фасоли получилось? (много, на суп хватит).

Я сейчас все поставлю на поднос и чуть позже мы унесем на кухню.

- А гости так и будут сидеть скучать? ( варианты ответов: надо их развлекать, играть с ними, рисовать, петь, танцевать и т. д.)

Подойдите, ребята, к нашему стенду «Выбирай-ка», и посмотрите, где ваши фотографии. Чем вы сегодня хотели заниматься? (Мы в центре науки хотели опыты ставить).

- Я предлагаю интересно провести время и вам, ребята, и нашим гостям. Подойдите к столам. Усаживайтесь аккуратно. Перед вами и гостями стоят баночки с водой, а в них трубочки. Фасоль мы унесем повару, а наши горошины волшебные и я предлагаю научить танцевать. Хотите посмотреть, как весело это будет? И дети, и гости положите горошины в баночку и подуйте через трубочку тихонько, слабо. Вот так (показ воспитателя). Что происходит с горошинами? (они движутся).

- А теперь подуем в трубочку сильнее. Что происходит с горошинами? (они сильнее движутся).

- Можно сказать, что они пляшут? (да)

-Какие молодцы и дети, и гости. Когда вы дули через трубочку медленно, горошины танцевали медленно, а когда вы дули в трубочку сильно, горошинки стали танцевать быстрее, веселее. Значит, что мы можем сказать? (чем сильнее дуть в трубочку, тем быстрее будут танцевать горошины) Это называется сила движения. Давайте повторим.

-Я думаю, что вы научите танцевать горошины своих сестренок и братишек. А теперь вспомните, как же вы еще хотели гостей развлекать? (играть с ними).

-Берите за руки гостей, выходите все в круг. Мы сейчас будем танцевать, как горошины, только под музыку. Если музыка медленная, значит, как движемся? (медленно). А если музыка быстрая, веселая, как движемся? (быстро, весело)

-Молодцы и дети, и взрослые.

Ребята, усадите гостей на диванчики, а сами подойдите ко мне. А вы хотите, чтобы гости к нам еще раз пришли? Тогда я предлагаю им сделать подарки на память. Проходите к столам. Перед вами лежат альбомные листы. Они разделены на 2 половинки. И мы сейчас нарисуем с одной стороны горошины, которые танцевали медленно. А с другой стороны те, которые танцевали быстро. Вот так (показ). Возьмите в руку ватную палочку и нарисуйте горошины сначала с одной стороны листа, затем с другой. Все справились с заданием? Молодцы.

- А теперь давайте вспомним, как мы сегодня гостей встречали, что делали?

(здоровались, развлекали, играли, подарки рисовали). Что нового узнали? (научили горошины танцевать, если дуть в трубочку слабо, значит, горошины будут танцевать медленно; если дуть сильно, горошины будут танцевать быстро, весело. Чем сильнее дуешь, тем быстрее танцуют горошины).

- Гостям нашим нужно еще к другим детям сходить, давайте подарим им подарки и попрощаемся ( варианты: до свидания, рукопожатие, приходите еще, good by и т. д.).

Публикации по теме:

«Хоровод дружбы». Конспект занятия по воспитанию толерантности Цель занятия: закрепить знания детей о толерантности; воспитывать уважительное отношение друг к другу, представителям других народов; способствовать.

Фотоотчет праздника по воспитанию толерантности между детьми «Хоровод дружбы»Фотоотчет праздника по воспитанию толерантности между детьми «Хоровод дружбы» Добрый день! Развитие восприятия средствами музыкального фольклора разных национальностей имеет огромное значение в формировании музыкальной.

Классный час по воспитанию толерантности «Мы разные, но мы вместе» в рамках недели инклюзивного образования Классный час: «Мы разные, но мы вместе»» Цели: 1) формировать толерантное и уважительное отношение к личности; 2) научить детей выделять.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей младшей группы «Чьи это пёрышки?» Цели: 1. Формировать представления детей о животных, ориентируясь на внешний вид и действия. 2. Побуждать детей поддерживать разговор с.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы "Метель" Цель: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Рождества у мордвы Цель: приобщить детей к национальной традиции празднования Рождества русского и мордовского народов. Задачи: - Развивать у детей интерес.

Открытое занятие для родителей по воспитанию у детей толерантности «Дружные ребята» Программное содержание: Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через.

Сценарий праздника по ознакомлению дошкольников с народными традициями «Посвящение в казачата» Цели: Продолжать знакомство с традициями родного края, приобщать к фольклорному творчеству. Действующие лица: Хозяин Хозяйка Казак взрослые.

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней и старшей группы «Играй, играй, в игре умения добывай» Дети под марш входят в зал. Ведущая: ребята, у нас сегодня необычное физкультурное занятие. Оно называется: «Играй, играй, в игре умения.

Занятие для детей средней группы по ознакомлению с народными праздниками и традициями ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором, с фольклором Рязанского края. Вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с традициями семьи «К нам гости пришли»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 18:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с традициями семьи «К нам гости пришли»» (включая файлы) размещена пользователем Фаина Ракова (УИ 136286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД