Фаина Ракова
Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с традициями семьи «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
с детьми 2 младшей группы
воспитатель Ракова Фаина Кирилловна
Тема: «К нам гости пришли».
Задачи:
1. Воспитывать толерантное - уважительное и доброжелательное отношение к людям вокруг себя, учить проявлять его с помощью улыбки, жестов, слов, «добрых» поступков.
2. Продолжать знакомить детей с традициями своей семьи (гостеприимство).
3. Закреплять знания о том, как можно здороваться с людьми (здороваться – значит, желать здоровья).
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с традициями семьи „К нам гости пришли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
4. Познакомить с понятием «сила движения».
5. Закреплять понятия «один» и «много».
6. Развивать моторику пальцев, наблюдательность, любознательность.
7. Побуждать к самостоятельному проведению исследования, размышлению.
Материалы и оборудование: на каждого ребенка баночка с водой, 4 штуки фасоли, 1 горошина, трубочка для сока, бумажная салфетка, одноразовая тарелочка, ватная палочки, желтая гуашь, листа бумаги. Для воспитателя: мольберт, альбомный лист, поднос.
Содержание НОД:
В группу приходят гости. Дети встречают их, здороваются, берут за руки и провожают к диванчикам, предлагают сесть.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, как много к нам гостей сегодня пришло. Вы любите, когда гости приходят? (ответы детей) А к вам домой гости приходят? Кто? (тети, дяди, сестры, братья, бабушки, дедушки, соседи, друзья и т. д.) На какие праздники могут гости к вам прийти? (день рождения, Новый год, 8 Марта) А если бабушки или дедушки соскучатся и захотят узнать, как у вас дела, здоровы ли вы, чем занимаетесь, могут они прийти? (Да) Вот и наши гости сегодня пришли к нам в детский сад посмотреть на нас, узнать, как дела. В каждой семье принять здороваться по-разному. Давайте и мы поздороваемся так, как принято у вас дома. ( Варианты: здравствуйте, добро пожаловать, салам алейкум, рукопожатие, hello, привет)
- Мы поздоровались с гостями. А дальше что? Когда к вам домой гости приходят, что вы делаете? (Их надо накормить). Кто у вас дома готовит еду? (мама) А у нас в детском саду? (повар) Я предлагаю помочь повару, чтобы он побыстрее приготовил обед для нас и для гостей. Проходите и садитесь за столы. Повар хочет приготовить суп из фасоли, а ее кто-то перемешал с горохом. Нужно отделить фасоль от гороха, разложить их по разным тарелочкам (дети выполняют работу).
- Молодцы, ребята. Сколько фасоли получилось? (много, на суп хватит).
Я сейчас все поставлю на поднос и чуть позже мы унесем на кухню.
- А гости так и будут сидеть скучать? ( варианты ответов: надо их развлекать, играть с ними, рисовать, петь, танцевать и т. д.)
Подойдите, ребята, к нашему стенду «Выбирай-ка», и посмотрите, где ваши фотографии. Чем вы сегодня хотели заниматься? (Мы в центре науки хотели опыты ставить).
- Я предлагаю интересно провести время и вам, ребята, и нашим гостям. Подойдите к столам. Усаживайтесь аккуратно. Перед вами и гостями стоят баночки с водой, а в них трубочки. Фасоль мы унесем повару, а наши горошины волшебные и я предлагаю научить танцевать. Хотите посмотреть, как весело это будет? И дети, и гости положите горошины в баночку и подуйте через трубочку тихонько, слабо. Вот так (показ воспитателя). Что происходит с горошинами? (они движутся).
- А теперь подуем в трубочку сильнее. Что происходит с горошинами? (они сильнее движутся).
- Можно сказать, что они пляшут? (да)
-Какие молодцы и дети, и гости. Когда вы дули через трубочку медленно, горошины танцевали медленно, а когда вы дули в трубочку сильно, горошинки стали танцевать быстрее, веселее. Значит, что мы можем сказать? (чем сильнее дуть в трубочку, тем быстрее будут танцевать горошины) Это называется сила движения. Давайте повторим.
-Я думаю, что вы научите танцевать горошины своих сестренок и братишек. А теперь вспомните, как же вы еще хотели гостей развлекать? (играть с ними).
-Берите за руки гостей, выходите все в круг. Мы сейчас будем танцевать, как горошины, только под музыку. Если музыка медленная, значит, как движемся? (медленно). А если музыка быстрая, веселая, как движемся? (быстро, весело)
-Молодцы и дети, и взрослые.
Ребята, усадите гостей на диванчики, а сами подойдите ко мне. А вы хотите, чтобы гости к нам еще раз пришли? Тогда я предлагаю им сделать подарки на память. Проходите к столам. Перед вами лежат альбомные листы. Они разделены на 2 половинки. И мы сейчас нарисуем с одной стороны горошины, которые танцевали медленно. А с другой стороны те, которые танцевали быстро. Вот так (показ). Возьмите в руку ватную палочку и нарисуйте горошины сначала с одной стороны листа, затем с другой. Все справились с заданием? Молодцы.
- А теперь давайте вспомним, как мы сегодня гостей встречали, что делали?
(здоровались, развлекали, играли, подарки рисовали). Что нового узнали? (научили горошины танцевать, если дуть в трубочку слабо, значит, горошины будут танцевать медленно; если дуть сильно, горошины будут танцевать быстро, весело. Чем сильнее дуешь, тем быстрее танцуют горошины).
- Гостям нашим нужно еще к другим детям сходить, давайте подарим им подарки и попрощаемся ( варианты: до свидания, рукопожатие, приходите еще, good by и т. д.).