Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с традициями семьи «К нам гости пришли»

Фаина Ракова
Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с традициями семьи «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

с детьми 2 младшей группы

воспитатель Ракова Фаина Кирилловна

Тема: «К нам гости пришли».

Задачи:

1. Воспитывать толерантное - уважительное и доброжелательное отношение к людям вокруг себя, учить проявлять его с помощью улыбки, жестов, слов, «добрых» поступков.

2. Продолжать знакомить детей с традициями своей семьи (гостеприимство).

3. Закреплять знания о том, как можно здороваться с людьми (здороваться – значит, желать здоровья).

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с традициями семьи „К нам гости пришли“» размещена в разделах

4. Познакомить с понятием «сила движения».

5. Закреплять понятия «один» и «много».

6. Развивать моторику пальцев, наблюдательность, любознательность.

7. Побуждать к самостоятельному проведению исследования, размышлению.

Материалы и оборудование: на каждого ребенка баночка с водой, 4 штуки фасоли, 1 горошина, трубочка для сока, бумажная салфетка, одноразовая тарелочка, ватная палочки, желтая гуашь, листа бумаги. Для воспитателя: мольберт, альбомный лист, поднос.

Содержание НОД:

В группу приходят гости. Дети встречают их, здороваются, берут за руки и провожают к диванчикам, предлагают сесть.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, как много к нам гостей сегодня пришло. Вы любите, когда гости приходят? (ответы детей) А к вам домой гости приходят? Кто? (тети, дяди, сестры, братья, бабушки, дедушки, соседи, друзья и т. д.) На какие праздники могут гости к вам прийти? (день рождения, Новый год, 8 Марта) А если бабушки или дедушки соскучатся и захотят узнать, как у вас дела, здоровы ли вы, чем занимаетесь, могут они прийти? (Да) Вот и наши гости сегодня пришли к нам в детский сад посмотреть на нас, узнать, как дела. В каждой семье принять здороваться по-разному. Давайте и мы поздороваемся так, как принято у вас дома. ( Варианты: здравствуйте, добро пожаловать, салам алейкум, рукопожатие, hello, привет)

- Мы поздоровались с гостями. А дальше что? Когда к вам домой гости приходят, что вы делаете? (Их надо накормить). Кто у вас дома готовит еду? (мама) А у нас в детском саду? (повар) Я предлагаю помочь повару, чтобы он побыстрее приготовил обед для нас и для гостей. Проходите и садитесь за столы. Повар хочет приготовить суп из фасоли, а ее кто-то перемешал с горохом. Нужно отделить фасоль от гороха, разложить их по разным тарелочкам (дети выполняют работу).

- Молодцы, ребята. Сколько фасоли получилось? (много, на суп хватит).

Я сейчас все поставлю на поднос и чуть позже мы унесем на кухню.

- А гости так и будут сидеть скучать? ( варианты ответов: надо их развлекать, играть с ними, рисовать, петь, танцевать и т. д.)

Подойдите, ребята, к нашему стенду «Выбирай-ка», и посмотрите, где ваши фотографии. Чем вы сегодня хотели заниматься? (Мы в центре науки хотели опыты ставить).

- Я предлагаю интересно провести время и вам, ребята, и нашим гостям. Подойдите к столам. Усаживайтесь аккуратно. Перед вами и гостями стоят баночки с водой, а в них трубочки. Фасоль мы унесем повару, а наши горошины волшебные и я предлагаю научить танцевать. Хотите посмотреть, как весело это будет? И дети, и гости положите горошины в баночку и подуйте через трубочку тихонько, слабо. Вот так (показ воспитателя). Что происходит с горошинами? (они движутся).

- А теперь подуем в трубочку сильнее. Что происходит с горошинами? (они сильнее движутся).

- Можно сказать, что они пляшут? (да)

-Какие молодцы и дети, и гости. Когда вы дули через трубочку медленно, горошины танцевали медленно, а когда вы дули в трубочку сильно, горошинки стали танцевать быстрее, веселее. Значит, что мы можем сказать? (чем сильнее дуть в трубочку, тем быстрее будут танцевать горошины) Это называется сила движения. Давайте повторим.

-Я думаю, что вы научите танцевать горошины своих сестренок и братишек. А теперь вспомните, как же вы еще хотели гостей развлекать? (играть с ними).

-Берите за руки гостей, выходите все в круг. Мы сейчас будем танцевать, как горошины, только под музыку. Если музыка медленная, значит, как движемся? (медленно). А если музыка быстрая, веселая, как движемся? (быстро, весело)

-Молодцы и дети, и взрослые.

Ребята, усадите гостей на диванчики, а сами подойдите ко мне. А вы хотите, чтобы гости к нам еще раз пришли? Тогда я предлагаю им сделать подарки на память. Проходите к столам. Перед вами лежат альбомные листы. Они разделены на 2 половинки. И мы сейчас нарисуем с одной стороны горошины, которые танцевали медленно. А с другой стороны те, которые танцевали быстро. Вот так (показ). Возьмите в руку ватную палочку и нарисуйте горошины сначала с одной стороны листа, затем с другой. Все справились с заданием? Молодцы.

- А теперь давайте вспомним, как мы сегодня гостей встречали, что делали?

(здоровались, развлекали, играли, подарки рисовали). Что нового узнали? (научили горошины танцевать, если дуть в трубочку слабо, значит, горошины будут танцевать медленно; если дуть сильно, горошины будут танцевать быстро, весело. Чем сильнее дуешь, тем быстрее танцуют горошины).

- Гостям нашим нужно еще к другим детям сходить, давайте подарим им подарки и попрощаемся ( варианты: до свидания, рукопожатие, приходите еще, good by и т. д.).

Публикации по теме:

«Хоровод дружбы». Конспект занятия по воспитанию толерантности Цель занятия: закрепить знания детей о толерантности; воспитывать уважительное отношение друг к другу, представителям других народов; способствовать.

Фотоотчет праздника по воспитанию толерантности между детьми «Хоровод дружбы»Фотоотчет праздника по воспитанию толерантности между детьми «Хоровод дружбы» Добрый день! Развитие восприятия средствами музыкального фольклора разных национальностей имеет огромное значение в формировании музыкальной.

Классный час по воспитанию толерантности «Мы разные, но мы вместе» в рамках недели инклюзивного образования Классный час: «Мы разные, но мы вместе»» Цели: 1) формировать толерантное и уважительное отношение к личности; 2) научить детей выделять.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей младшей группы «Чьи это пёрышки?» Цели: 1. Формировать представления детей о животных, ориентируясь на внешний вид и действия. 2. Побуждать детей поддерживать разговор с.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы "Метель" Цель: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Рождества у мордвы Цель: приобщить детей к национальной традиции празднования Рождества русского и мордовского народов. Задачи: - Развивать у детей интерес.

Открытое занятие для родителей по воспитанию у детей толерантности «Дружные ребята» Программное содержание: Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через.

Сценарий праздника по ознакомлению дошкольников с народными традициями «Посвящение в казачата» Цели: Продолжать знакомство с традициями родного края, приобщать к фольклорному творчеству. Действующие лица: Хозяин Хозяйка Казак взрослые.

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней и старшей группы «Играй, играй, в игре умения добывай» Дети под марш входят в зал. Ведущая: ребята, у нас сегодня необычное физкультурное занятие. Оно называется: «Играй, играй, в игре умения.

Занятие для детей средней группы по ознакомлению с народными праздниками и традициями ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором, с фольклором Рязанского края. Вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с традициями семьи «К нам гости пришли»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 18:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с традициями семьи «К нам гости пришли»» (включая файлы) размещена пользователем Фаина Ракова (УИ 136286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД