Приложение МААМ

Языковое погружение — ключ к освоению национального языка (10 фото)

светлана широбокова
Языковое погружение — ключ к освоению национального языка
▼ Скачать + Заказать документы

Языковое погружение – ключ к освоению национального языка.

Общеизвестно, что число говорящих на финно-угорских языках уменьшается с огромной скоростью в центральной России, где живут мордва, марийцы, коми и удмурты. Хуже всего дело у мордвы и удмуртов. Существует угроза исчезновения удмуртского языка через 100 лет. Вместе с языком исчезнут культура и духовные ценности удмуртов. Исчезнет самобытность, исчезнет целая национальность.

Темочки:

Для решения этой серьезной проблемы необходимо создавать условия для обучения языку и культуре удмуртского народа на базе образовательных учреждений.

Наиболее целесообразно начинать знакомить детей с языком и культурой уже в дошкольном учреждении.

Работа по языковому погружению должна начинаться уже в раннем возрасте.

Почему надо начинать изучение национального языка в дошкольном возрасте?

O Дети в общении более свободны и открыты;

O Наиболее восприимчивы к усвоению другого языка;

O В любой культуре чувствуют себя как дома;

O С интересом знакомятся с каждой новой культурой;

O Ценят свою культуру;

O Изучают и усваивают язык в игре, что очень хорошо для подготовки к школе;

O Приобретают для себя в будущем лучшие возможности на рынке труда.

Что такое языковое погружение?

Языковое погружение – это один из наиболее действенных методов двуязычного обучения. Это метод обучения языку, когда создают условия обучения наиболее близкие к естественным. Его преимуществом и сильной стороной являются системность, методическое единство и научная основа.

Цели и задачи языкового погружения :

O Дать детям знания удмуртского языка соответственно возрасту;

O Вводить удмуртский язык в ежедневную обиходную жизнь детей во время их пребывания в детском саду;

O Прививать стойкий интерес и уважение к удмуртской культуре и традициям через игры, на занятиях, прогулках, в режимных моментах;

O Поддерживать интерес детей к изучению удмуртского языка, в т. ч. в семье;

O Формировать сознательное желание ребенка продолжать изучать и совершенствовать удмуртский язык в школе.

Задачи ДОУ, работающего по методу языкового погружения.

O 1. создать условия для всестороннего личностно-ориентированного развития ребенка и изучения им удмуртского языка в непринужденной, естественной форме;

O 2. научить ребенка применять два языка в повседневной жизни (в режимных моментах, в игре, на прогулке, в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности);

O 3. использовать оба языка в зависимости от условий коммуникации во всех образовательных областях;

O 4. сделать удмуртскую культуру близкой и понятной детям, способствовать развитию творчества на целевом языке с опорой на финно-угорскую культуру.

Принципы обучения:

O Создание развивающей среды в группе (наглядности и доступности);

O Создать эмоциональный положительный настрой детей на пребывание в удмуртской языковой среде;

O Ежедневное активное использование удмуртского языка в общении с детьми;

O Учет индивидуальных возможностей и уровня развития каждого ребенка, а также особенностей культуры и традиций в семье;

O Не перегружать детей, дозировать объем материала;

O Проводить обучение в игровой форме с использованием разнообразного наглядного материала;

O Проводить обучение в разных помещениях детского сада и за пределами территории;

O Проводить комплексные занятия совместно с другими педагогами детского сада;

O Активизация использования простых фраз и предложений в общении детей с воспитателем и между собой в ходе игр, режимных моментах;

O Активно использовать обучение на улице для закрепления словарного запаса и расширения возможностей использования речи;

O Сотрудничать со школой по преемственности в сфере обучения удмуртскому языку – учитывать использование методики языкового погружения в детском саду.

Работа по языковому погружению в раннем возрасте (1 младшая группа)

Работа в группах раннего возраста строится на частичном языковом погружении. При частичном языковом погружении, детский сад адаптирует программу под конкретный возраст детей. Язык обучают в естественной обстановке. Язык не заставляют учить, а мотивируют говорить. В этом случае языковое погружение осуществляется одним из воспитателей группы. Второй воспитатель и помощник воспитателя так же поддерживают программу.

Языковое погружение в режимных моментах.

Ву ву пылат ымнырме

(водичка водичка умой мое личико)

Языковое погружение — ключ к освоению национального языка

Киосмес выллань жутом, чабом

Пыдынымы тапыртом

Паллянэ но буре берытском

Собере шонер султом

(руки вверх поднимем, похлопаем

Ножками потопаем

Налево направо повернемся

И прямо встанем)

Фото №1 Языковое погружение ключ к освоению национального языка

Изь, изь, нуные, зарни бугоре. (спи, спи, дитятко,золотой клубочек)

Фото №2 Общеизвестно что число говорящих на финно угорских языках уменьшается с огромной скоростью в центральной России где живут мордва марийцы коми и удмурты

Жогак гинэ султиськом

Диськутмес дисяськом

(быстро собираемся

На прогулку одеваемся)

Фото №3 Хуже всего дело у мордвы и удмуртов

Языковое погружение во время игровой деятельности.

Кубиста басьтод-а? (капусту купишь)

Фото №4 Существует угроза исчезновения удмуртского языка через лет

Кутэн шудон. (лапоть)

Фото №5 Вместе с языком исчезнут культура и духовные ценности удмуртов

Взаимодействие с педагогами ДОУ.

Фото №6 Исчезнет самобытность исчезнет целая национальность

Национальная кухня.

Туннэ милям ныгылиен шыд но перепеч (суп с клецками и перепечи)

Фото №7 Темочки Модель трёх вопросов

Работа с родителями. (создание картотеки удмуртских блюд, индивидуальные консультации)

Фото №8 Наиболее целесообразно начинать знакомить детей с языком и культурой уже в дошкольном учреждении Фото №9 Работа по языковому погружению должна начинаться уже в раннем возрасте

Мы тиледды тодматимы уженымы. Ужмес азьланьтыны малпаськомы. Сизиськом ваньдылы юн тазалык, но ужын азиськонъёс.

(Мы вас познакомили с нашей работой. Мы планируем продолжить работу над языковым погружением. Все вам желаем здоровья, новых достижений и успехов в работе.)

Публикации по теме:

Консультация «Ключ к здоровью ребенка» Трушникова Елена Валентиновна, педагог-психолог МКДОУ детский сад № 10 «Теремок» г. Омутнинска Кировской области Ключ к здоровью ребенка.

Конспект итогового собрания в средней группе. «Потерянный ключ». Конспект итогового собрания в средней группе. «Потерянный ключ». Цель: подведение итогов работы группы за год. Форма проведения: групповая.

Конспект родительского собрания «Детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребенка» Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей.

Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста по теме «Город Горячий Ключ — детскими глазами» «Город Горячий Ключ - детскими глазами» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать.

Поделки для национального уголка в группе.Поделки для национального уголка в группе. Для пополнения национального уголка и в преддверии Дня России, хотелось изготовить что-то новенькое и интересное. Так и получилось. Крым.

Сценарий национального праздника «Сагаалган» МБДОУ «Толтойский детский сад» Сценарий бурятского народного праздника «Сагаалган. Три игры мужей» Воспитатель ГКП: Фомкинова.

Сценарий национального праздника «Ысыах»Сценарий национального праздника «Ысыах» Согласно новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, вторая часть Образовательной программы дошкольного образовательного.

Технология «Эмоционально-чувственное погружение». Конструкт занятия «Варенье для Карлсона» Алгоритм технологии «Эмоционально-чувственного погружения» Мотивация к деятельности Ситуативный разговор Вводно-организационный этап.

Тестовые задания (ключ правильных ответов) по семейной педагогике и домашнему воспитанию детей дошкольного возраста ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ДОМАШНЕМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.

Эссе воспитателя «Воспитатель — ключ к сердцу ребенка»Эссе воспитателя «Воспитатель — ключ к сердцу ребенка» Эссе воспитателя ясли – сада №16 г. Костаная Кузнецовой В. А. «Воспитатель – ключ к сердцу ребенка». Когда уходите на пять минут Не забывайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Языковое погружение — ключ к освоению национального языка
Опубликовано: 26 июля 2016 в 15:52
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Языковое погружение — ключ к освоению национального языка» (включая файлы) размещена пользователем светлана широбокова (УИ 515320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД