Ирина Уфимцева
Конспект родительского собрания «Детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего мира.
План проведения
1. Вступительное слово.
2. Практическая часть.
3. Заключение.
Вот мы взяли краски в руки –
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей
Яркой краски не жалей!
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят рисовать.
На бумаге, на асфальте,
На стене и трамвае на окне!
Публикация «Конспект родительского собрания „Детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Вы знаете, что проводилось анкетирование на тему «Понимание родителями ценности изобразительного искусства ребенка в семье».(Результаты анкетирования).
А также проводилось собеседование с детьми. (Итоги).
Игра «Друдлы» (показываются картинки, родители предполагают что нарисовано, а затем предлагаются ответы детей).
Практикум.
Игровое упражнение закончи фразу.
-«Если рисунок ребенка выполнен в темной гамме, то….»
-«Если, рисуя пейзаж, ребенок изображает небо в тучах, склоненные деревья, то…»
-«Если, изображая семью, ребенок рисует одного себя или на дистанции от других, то…».
Рисование для ребенка – не только серьезный труд, но и большая радость, возможность проявить свою фантазию.
Педагогические ситуации:
«Сима мечтательно смотрит вверх на причудливые облака.
- «Что ты там увидела, смотри под ноги, а то упадешь»,- говорит мать дочери.
- «Ух, ты, как здорово! Вон смотри это облако совсем как наша собака Тишка, белый, пушистый и хвост колечком…»
- «Ну и фантазерка. Где это ты видишь собаку? Это тебе не собака, а облако. Не отставай, иди быстрее».
«Одна мать говорит другой:
-«Как хорошо рисует ваш Сережа. А у моего Пети одни каракули»
-«А Вы пробовали его учить?»
-«Да, я часто его усаживаю сына рисовать, но наверное он у меня неспособный»- отвечает мать Пети.
А как часто ребенок просит Вас порисовать с ним?
Послушайте стихотворение Е. Серовой:
Полдня рисовал я красавца коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
- Чудесная Мишенька вышла овечка!
Но с тем, же рисунком я к папе пошел,
И папа сказал мне: - Отличный козел!
Потом похвалила малышка сестренка
- Ты очень хорошего сделал котенка!
И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал:- Неплохой крокодил!
Поэты учат нас быть более деликатными, осторожными в оценках результатов работ детей. Не всегда и не все получается так, как было задумано, но разве это главное?
Закончить наш практикум я хочу стихотворением В. Берестова.
И в десять лет, и в семь, и в пять.
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Все что его интересует, все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Благодарю за внимание.
Вручение памяток.