Абдуллина Мадина Амантаевна
Конспект занятия «Язык — сокровище народа» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Язык — сокровище народа
Абдуллина Мадина Амантаевна
Воспитатель «Ясли-сад №33 Ак бота»
г. Павлодар, Павлодарская обл.
Язык – сокровище народа
Интегрированное занятие :
Развитие речи «Огородная история».
Ручной труд «Изготовление театра из бумаги и картона».
Публикация «Конспект занятия „Язык — сокровище народа“ (средняя группа)» размещена в разделах
Цель: Обучение детей чистоговоркам с различной силой голоса (громко, тихо, четко проговаривая слова. Упражнения в подборе определений, в умении правильно использовать предлоги (в, на, за, перед, между) в своей речи.
Упражнение в изготовлении фигурок настольного театра из готовых форм. Закрепление умения пользоваться кистью. Воспитание аккуратности, развитие воображения.
Материал: Панно – огород, овощи (сказочные, силуэты для изготовления театра, мелкие дополнительные части (ботва – хвостики, глаза) – из бумаги, клейстер, кисти, картонные ободки.
Ход занятия:
Воспитатель: - айырлы та! Доброе утро! Я рада видеть вас здоровыми и веселыми этим осенним утром. И мне хочется вам пожелать:
Баыт тілеймін.
уаныш тімеймін.
- А когда ребята бывают радостными и веселыми?
Дети: - Когда они здоровы, когда мама рядом, когда подарят игрушку, когда мы дружно играем в детском саду, когда мы танцуем и играем на празднике, когда мы смотрим веселую, добрую сказку или мультфильм.
Воспитатель: Сегодня мне очень хочется, чтобы вы были веселыми и счастливыми. Я приглашаю вас в «Огородную сказку». А чтобы в нее попасть, давайте поиграем в игру с осенним листочка (Дети стоят полукругом. Листочек «летит» (дети передают) от ребенка к ребенку).
Дети хором:
Лети, лети, листочек
Листочек золотой.
Спроси у нас об осени,
Задай вопрос любой.
Вопросы:
азір ай ай?
Назовите осенние месяцы.
Какого цвета осенние листья?
Продолжите строчки стихотворения: Осень подарила детям (листопад, листья на дорожке ковриком лежат)
Какая чаще бывает осенью погода?
Как называют птиц, которые осенью улетают?
Назови фрукты (овощи). Как называют птиц, которые остаются на зиму?
Воспитатель (говорит от имени листочка) :
те жасы! Молодцы, ребята!
- Весело, интересно поиграли. Вот мы и в сказке.
Воспитатель открывает панно – театр на фланелеграфе.
Воспитатель:
Овощи на грядке
Играют дружно в прятки.
Вот тяжелый кабачок
Лег лениво на бочок.
Вот капуста растолстела
От россы вся запотела.
Помидоры раскраснелись
Все на солнце засмотрелись.
А зеленый огурец
Под листочек вдруг залез.
Ровненько на грядке вновь
Под землей растет морковь.
Лук красиво зеленеет
Под землею сам толстеет.
Целый огород друзей
Вкусных разных овощей.
Так дружно жили овощи в огороде и вдруг помидор стал хвалиться.
(На панно выставляется помидор)
Воспитатель (говорит от имени помидора) :
- Я самый вкусный, самый сочный, самый красивый, потому что меня солнышко любит больше всех, а вы, ха-ха-ха! Ты, морковь, «хвостик маленький», солнышко греет только твои колечки, мышка хвостик отгрызет.
…Так помидор расхвалился, что рассорился со всеми овощами и тихо стало на огороде и скучно. Загрустили овощи. Они и впрямь поверили, что солнышко любит только помидор! И вдруг первым откликнулся огурец. Он сказал: «- А меня очень любит моя мама и ласково называет меня – огурчик».
- Ребята, как вы думаете, как ласково называют другие овощи?
Дети: Морковь – морковочка. Лук – лучок. Капуста – капустка, капусточка. Баклажан – баклажанчик. Перец – перчик. Помидор – помидорчик.
Воспитатель: А кабачок сказал: «Меня все и всегда называют только ласково – «КАБОЧОК». Я тоже знаю интересную игру «Похвали меня дружок». …Оживились и развесились овощи, в разговор вступили морковь: «Начните с меня. Расскажите про меня. Какая я?».
Дети: Морковь – красная, желтая, большая, меленькая, толстая, тонкая, сладкая, вкусная, витаминная. Кабачок – меленький, большой, желтый, вкусный, тяжелый. Капуста – зеленая, большая, толстая, сочная, кудрявая.
Воспитатель: Капуста, услышав о себе такие интересные слова, важно сказал: «Я еще очень умная. Я могу произносить чистоговорки. Когда шел дождь, я сама придумала одну чистоговорку. Послушайте:
Капля раз, капли два
Капли медленно сперва,
Кап – кап – кап
Стали капли подпевать,
Капля каплю догонять:
Кап – кап – кап
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.»
Ребята, давайте все вместе расскажем эту чистоговорку.
Стихотворение обыгрываем.
…Очень весело стало на огороде, грустил только один помидор, ему было стыдно, он понял, что обидел своих друзей, очень плохо поступил и теперь сидит один. Все овощи вкусные и полезные. Наконец он собирался с силами и выбрался из под куста и сказал: «Я больше не буду хвалиться. Я хочу с вами помириться. Давайте поиграем в нашу любимую игру - прятки».
- Давайте! – Весело согласились овощи и спрятались кто – куда.
Вопросы:
1. Где помидор? (на кусте, под кустом)
2. Где спряталась морковь? (на грядке)
3. Куда спрятался кабачок? (между грядками)
4. А где же наш огуречик? (под листом)
5. Где прячется лук? (около грядки)
Воспитатель: Поиграв с помидором в свою любимую игру, все овощи простили его, больше всех этому обрадовался перец. Он даже прослезился от счастья, и сказал: «Давайте больше никогда не будем ссориться, а лучше вместе с ребятами организуем театр и будем показывать веселые сказки. Вы поможете нам, ребята?»
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Я уже приготовила заготовки фигурок (овощи из картона). Их нужно только сделать сказочными. Как можно это сделать?
Дети: - Наклеить глаза, хвостики.
Воспитатель: - Посмотрите какой у меня уже есть сказочный лучок.
Воспитатель показывает готовую фигурку. Затем обговаривает с ребятами, как интересно сделать глазки (сначала белый круг, сверху черный маленький). Каждый ребенок делает один овощ. Волшебный осенний листочек касается каждого ребенка, все возвращаются в группу.