Светлана Фурштакова
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Сокровище, которое охраняет дракон» в форме «квеста»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: воспитатели: Фурштакова Светлана Анатольевна, Киякина Римма Мазитовна. МБУ детский сад № 49 «Веселые нотки» г. Тольятти.
14 марта мы провели увлекательное путешествие в форме "квест" вместе с детьми и хочется поделиться с вами уважаемые коллеги своими идеями.
Цели: Развивать познавательную активность, любознательность, умение
согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
Способствовать проявлению исследовательской активности детей, в
процессе, решения задач разных видов.
Формировать осознанную потребность в двигательной активности.
Публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников „Сокровище, которое охраняет дракон“ в форме „квеста“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Дракон. Все о драконах для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Воспитывать уверенность, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Материалы: карта-схема, конверты с заданиями, карточки с изображением цифр, картинки известных сказок, подушки-кочки с цифрами, цветы с разным количеством лепестков, среди них цветок с пятью лепестками, дидактическая игра - пазлы «Кто, где живет» игрушечный дракон, карточки для определения первого звука «З», серия картинок «Третий лишний», сундучок с книгой, различные спортивные снаряды, разметка на полу.
Ход игры: Дети входят в группу. Воспитатель говорит, что недавно перебирала старые вещи, книги на даче и нашла карту.
Это необычная карта: на ней указан путь к сокровищу. Хотите отыскать это сокровище? Что там может быть спрятано? Драгоценные камни, золотые монеты, что-то более ценное.
Давайте отправимся в путешествие и узнаем, что же там находится.
Но путешествие будет не легким, многое может случиться. В пути нужно сверять свой маршрут с картой. Перед тем, как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников, что бы, никто не потерялся.
Дети встают друг за другом, один из детей пересчитывает всех, теперь известно, сколько участников отправляется в путешествие. (Закрепление порядкового счета).
На карте указано, что путешественникам нужно пройти через болото. Чтобы преодолеть это препятствие нужно выполнить первое задание.
Следуя нарисованным, на полу стрелочкам дети подходят к столу-началу отправления.
1 задание. «Угадай название сказки и получишь ты подсказку»
На столе разложены пронумерованные картинки известных сказок.
Загадки: 1. Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара, злющих глаз —
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку, о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? (Красная шапочка)
2. Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться?
Очень вкусная вода – в ямке от копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
3. Унесли братишку птицы. Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
4. В чаще тёмной заблудилась и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой забралась она в корзинку.
За плечами у медведя с пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть - это (Маша и медведь)
5. Если девочка такая, влезет на печурочку
Похудеет и растает. Это же (Снегурочка).
6. Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает, славный доктор ….(Айболит)
7. Возле леса на опушке. Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель загадывает загадки про героев сказки, дети отгадывают и выкладывают картинки по порядку.
. Перевернув картинки, на оборотной стороне написана буква. Дети читают, получается слово «Золушка». Нужно найти эту книгу в книжном уголке, но сначала перейдем через болото.
2. задание «Как преодолеть болото»
Болото можно перейти по кочкам, отмеченными цифрами, чтобы не увязнуть, нужно быть точным, прыгать с кочки на кочку (подушки с цифрами от 1 до 7). Участники выстраиваются друг за другом и по кочкам проходят через болото. Болото осталось позади.
Дети подходят к книжному уголку в группе, находят книгу под названием «Золушка», рядом с ней коробочка, в книге лежит записка с заданием.
3. задание. Дидактическая игра «Кто, где живет»
Дети выкладывают картинки - пазлы и идут дальше.
4. задание «Тоннель, который охраняет дракон»
На карте указано, что путешественникам необходимо пройти сквозь тоннель, но вход охраняет дракон (большая игрушка). Нам нужна следующая подсказка. На карте нарисован цветок с цифрой 5. Это значит, что надо отыскать цветок с пятью лепестками. Дети выбирают его среди других цветов с разным количеством лепестков. На лепестках этого цветка написаны математические задачки в стихах. Ребята решают, и дракон пропускает их сквозь тоннель.
Математические задачки в стихах:
1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?. 2
2. Я рисую кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки….4
3. Ежик шел по лесу, шел, на обед грибы нашел.
Пять под березой один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?. 6
4. Девять сосисок мама купила, киска одну через час утащила.
И посчитать мы вас очень просим, сколько сосисок досталось нам?. 8
5. Шесть веселых поросят, у корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать, поросят осталось?. 5
Пройдя успешно тоннель перед участниками новое испытание. На карте также показано, что нужно перейти через речку.
5 задание «Найди ошибку»
Для этого необходимо определить первый звук и найти лишнюю карточку, в которой этот звук стоит последний. Шесть картинок в названиях, которых есть один звук «З».
Дети переходят по мостику речку (узкая дорожка).
6 задание «Встреча с Незнайкой»
Внезапно появляется Незнайка (взрослый) и ставит им условие: пройти можно будет, если дети ему помогут во всем разобраться. Незнайка рассказывает свою историю, жалуется, что все, кто его встречает, почему - то смеются над ним. Читает стих.
Без помощи, как только встал, надел я башмаки.
Но только плохо в них ногам, быть может велики?
Смеются все мои друзья, иду я по дороге:
«Вы посмотрите, у него неверно ходят ноги!»
Но гордо всем я объяснял, чтоб больше не смеялись.
Что ночью очень крепко спал, и ноги поменялись!
Дети объясняют Незнайке, где у него левая, где правая нога и как нужно правильно обувать ботинки.
Физ. минутка: Игра «Путаница» Недоверчивый Незнайка просит детей по очереди поднять левую руку, правую ногу. Правой рукой дотронуться до левого уха и так далее. Незнайка отпускает путешественников и дает им, последний конверт, в котором лежит следующая подсказка.
7 задание «Третий лишний»
В конверте лежит 4 серии картинок «Третий лишний». Дети раскладывают картинки, откладывая лишние в сторону, перевернув их, у них получился план группы, на котором указано место клада.
Ребята находят сундучок с книгой.
Воспитатель говорит, что они отыскали настоящее сокровище, ведь не зря говорится, что книга уму – разуму учит. Кроме книги в сундучке лежат сюрпризы для путешественников.