Ольга Бальжимаева
Конспект занятия в старшей группе «Я слепил снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Я слепил снеговика»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты.
Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами;
Задачи: образовательные - закрепить умение комкать салфетку (вату); создавать выразительный образ снеговика (дополнять изображение снеговика, наклеивая детали: шапочку, глаза метлу); развивающие - развивать чувство композиции – дорисовывать ватными палочками снег; развивать воображение и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывающие - воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Я слепил снеговика“» размещена в разделах
Оборудование: цветной картон голубого, синего цвета, мягкие белые салфетки или вата для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, ватные палочки, белая гуашь, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.
Ход занятия : Воспитатель уточняет, какое сейчас время года. На улице много снега. А что вы любите лепить из снега. Читает стихотворение Е. Седовой:
Белый снег идёт кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.
Сделала огромный ком
И ещё один потом,
Глазки – уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикрепила ловко –
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
(во время рассказывания стихотворения, воспитатель выкладывает на фланелеграфе снеговика состоящего из 3х кругов, каждый круг сделан из разного материала)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный получился снеговик. В руках он держит красивую метлу. Он приготовился чистить дорожки от снега.
Обращает внимание детей, что снеговик загрустил. У него нет друзей которые помогли бы ему расчистить дорожки от снега.
Воспитатель: Как можно ему помочь?
Ответы детей: дети предлагают сделать ему друзей снеговиков.
Воспитатель обращает внимание на снеговика, из каких материалов он сделан (из салфеток, ваты). На какие кусочки надо рвать салфетки, вату? Ответы детей. А что бы из ваты или бумаги получились пушистые шарики, что нужно сделать? Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям по желанию выбрать материал для создания изображения снеговика (кто-то выбирает вату, кто-то салфетку). Воспитатель приглашает детей к столу и рассказывает, какой материал приготовлен для изготовления снеговика.
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели, и работать захотели.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Работа детей: рвут вату и салфетки на мелкие кусочки, затем намазывают большой круг клеем и наклеивают материал, потом средний круг и маленький. Наклеивают глаза, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу. Дорисовывают снег и снежинки ватными полочками.
Заканчивается занятие просмотром работ, дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.
Воспитатель обращает внимание детей, что снеговик улыбается. Он рад своим новым друзьям. И говорит всем детям: «Спасибо». Дарит ребятам подарок – медальки снежинки.