Елена Корнеенко
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Друзья для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Друзья для снеговика».
Цели:
• Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
• Учить предварительно, выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Друзья для снеговика“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
• Закреплять знания о величине, форме, цвете.
• Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал.
• Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Материал:
• Основа из синего картона размером 15-20 см.
• Готовые формы (белые круги диаметром 5 см, 4см, 3см, морковка, клей, кисть, клеенка, тряпочка)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. К нам придёт необычный гость, а какой гость - я не скажу, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:
Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку
Глазки – угольки,
Ручки – сучки.
Холодный, большой…
Кто я такой? (Снеговик).
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Правильно, это снеговик.
Раздается стук в дверь, (достаю снеговика).
2. Рассматривание образца.
Воспитатель: Вот он какой, наш снеговик. (дети рассматривают игрушку в месте с воспитателем)
Сегодня мы будем делать друзей для снеговика. Но в группе у нас нет снега, поэтому мы будем их делать из бумаги.
(Воспитатель убирает игрушку, ставит образец для рассматривания.)
Воспитатель: Посмотрите, какого я сделала друга для снеговика. Красивый? Вы тоже такого сделаете. Но сначала давайте его рассмотрим.
Воспитатель: из каких фигур сделан наш снеговик? Давайте посмотрим, какие круги по размеру? Внизу расположен большой круг, в середине поменьше, а сверху самый маленький.
Что есть на голове снеговика? (вместо носа морковка, глазки и рот)
Какого цвета глаза? Какого цвета морковка?
А какие руки у снеговика (длинные палочки).
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно мне сказали.
3. Показ способов выполнения.
Воспитатель: Посмотрите, первым мы будем наклеивать самый большой круг, я его наклею внизу вот так (проговорить как обмакивать клей). Это у нас будет первый ком.
Сверху большого, я наклею круг поменьше вот так – это будет средней ком.
Самый маленький круг - это голова, я его наклею сверху вот так.
Дальше я буду приклеивать нос посередине нашей головы вот так
Глаза я нарисую карандашом, глаза черным цветом нос оранжевым вот так.
4. Физминутка
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Вставайте в кружок.
НА ВЫБОР
1. Снеговик в лесу пропал (поднимают руки вверх, пальцы раскрыты)
Он куда-то убежал (изображают бег)
Может, испугался волка? (обнимают себя, изображают бег)
Может, зайка сбил с дороги? (показывают руками ушки)
И в сугробах тонут ноги (поочерёдно поднимают ноги). 2р
2. Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики
— Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Мы снеговика лепили (лепим снежок)
Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)
Нос — морковку (кулачок к носу)
Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)
А на голову — ведро (руки над головой)
Уголечки вместо глаз (рисуем глазки)
Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)
Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)
Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)
Потому что тает он. (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду)
5. Работа детей.
Воспитатель: Садитесь за столы. Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Давайте вспомним, какой кружок у нас расположен внизу, посередине вверху? (Акцентировать внимание, что сначала выкладываем детали на бумаге, а потом наклеиваем.)
Воспитатель: начинаем работать.
Напоминание : как намазывать клей, для чего пользоваться салфеткой.
Индивидуальные указание: помощь
6. Анализ детских работ.
Воспитатель: (выставляет работы детей) Как вы думаете, ребята, скучно теперь будет снеговику (ответы детей). Вы у меня молодцы! Хорошо постарались и сделали красивых друзей для снеговика.