надежда франко
Проектная деятельность «Они сражались за Родину»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дети – войны»
Проблема: получить представления о военном детстве.
Цель: сформировать у детей представления о феномене война. Привлекать родителей к совместному с детьми решению гражданских проблем,
Задачи:
1. Расширять и знакомить детей с интересной и доступной информацией об историях детей во времена войны, способами ее приобретения; поддерживать интерес к историческому прошлому.
2. Развивать умение отражать полученные впечатления (самостоятельно и вместе с взрослыми) в различных видах художественно-продуктивной деятельности (рисунки, рассказы, стихи); внимание к эмоциональному миру человека.
Публикация «Проектная деятельность „Они сражались за Родину“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
3. Воспитывать уважение и гордость к людям, защищавшим свой город и внесшим свой вклад в его развитие; интерес к посещению музея.
Материал: иллюстрации и фотографии детей, переживающих радость, интерес, страх, гнев.
Проект краткосрочный с периодом 4-5 недель.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, руководитель музея МОУ СОШ № 18 г. Комсомольска-на-Амуре, ветераны.
Результатом проекта будет выставка «День Победы глазами детей».
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап. Рождение проблемы.
Воспитатель вносит в группу фотографии детей (цветные фото – дети мира, черно-белые – дети войны, показывая детям цветное снимки спрашивает, -«Что вы можете сказать о детях, изображенных на цветных фотографиях? Какие чувства они переживают? Почему вы так думаете?» Дети рассматривая снимки отвечают: «Красивые дети; счастливые, нарядные, веселые, улыбчивые».
Затем для сравнения детям предлагаем рассмотреть черно-белые фотографии, где изображены дети в годы войны: - «Можно ли этих детей назвать счастливыми, радостными? Почему?
Дети отвечают: -«Несчастливые, потому что идет война. Грустные, грязные, худые, испуганные, голодные, несчастные. Они не похожи на детей с цветных фотографий».
Воспитатель: - Почему люди воюют?
Дети: - Потому что есть злые люди.
- Они защищают Родину.
- Хотят, чтобы у них было больше земли.
- Хотят показать, какие они сильные.
Воспитатель: - С кем воевала наша страна? Почему?
Дети: - С фашистами. Потому, что они поссорились.
- С немцами. Немцы хотели завладеть нашей страной.
- Завоевать все города.
Воспитатель: - Что было с детьми в годы войны?
Дети: они плакали;
-они воевали; помогали;
- лечили;
- они умирали;
- они смотрели как воевали.
Воспитатель: - Подумайте, где можно поподробнее узнать о детях войны?
Дети: в компьютере, в планшете, в телевизоре, картинки,.
Воспитатель: Как вы думаете, в музее можно, получить такую информацию? Какие музеи есть в нашем городе? Назовите? Какой посещали?
Дети: -Да. В школе рисования; где показывают динозавров.
Воспитатель: В нашем городе есть музей изобразительных искусств, туда приезжает часто выставка «Эра динозавров», есть краеведческий музей, располагает большим объемом информации о Великой Отечественной Войне, также и о детях, которые жили в то время и живут ныне.
2 этап. Посещение музея МОУ СОШ № 18.
В назначенное время дети встретились с методистом музея Колесниковой Антониной Алексеевной. Она рассказала в каком году их музей открылся и что нас сегодня связывает какой великий праздник отмечает вся страна 9 мая. Очень интересный материал выставили на стенды для дошкольников и школьников.
3 этап. Встреча с ветеранами.
Антонина Алексеевна представила ветеранов, пришедших на встречу. Обращается к дошкольникам с вопросом: «Откуда мы знаем о тех временах, которые были раньше?».
Дети назвали источники своих знаний: «Смотрели фильмы, презентации. Читали им книги про детей–героев, стихи и песни учили. Рассказывали родители, что у них прадедушки и прабабушки воевали.». Кто-то из детей посещал вместе с родителями «Вечный огонь», видели там памятники и надписи.
Последний ответ определил следующий вопрос: «Почему огонь вечный?». (Потому что он никогда не гаснет. Потому, что люди помнят всех, кто погиб. Огонь любви к нашей Родине. Потому, что люди погибли в войне, а это плохо. А пока все помнят, войны не будет).
Пораженные вниманием, знаниями детей и стремлением дальше познавать историю своего города, приглашенные делились, воспоминаниями, впечатлениями о пережитых днях в годы войны. Дети с вниманием отнеслись к рассказам, что нашло выражение в их вопросах: «Что вы кушали? Какая у вас была одежда? А разве немцы добрые? (в одном из рассказов говорили, что немец угостил мать и сынишку хлебом) А почему вы плакали когда рассказывали про себя? (некоторые ветераны не могли сдержать слез на глазах).
Активная позиция детей во время встречи убедила нас: дети лучше воспринимают рассказы старшего поколения, кто пережил то тяжелое время.
4 этап Выступление детей перед ветеранами.
Дети читали стихотворения, пели песни. Так ребята отблагодарили ветеранов за мир на земле, за голубое небо над головой. Спасибо за то что Вы у нас есть!
5 этап Отражение полученных впечатлений.
После посещения музея воспитатель предложил детям увиденное и услышанное запечатлеть в рисунках, поделках, в совместной работе с родителями.
Вывод:
Наш проект позволил сформировать у детей ясные представления о феномене война. Проведенный анализ детских высказываний показали сформировавшуюся у детей картину войны. Ребенок живет в пространстве семьи, поэтому он с особой силой переживает все события, с ней связанные. Понимая это, необходимо развивать партнерские отношения с родителями. Привлекая родителей к совместному с детьми решению гражданских проблем, мы убедились в ценности культурно-исторического соразвития мира детства и взрослости, активного, совместного с детьми участия родителей в различных видах деятельности: поисковой, творческой, что стимулирует развитие способностей- потребностей детей и взрослых.
День Победы
слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова
Из кинофильма «От зари до зари»
Обработка Б. Терентьева
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли,—
Этот день мы приближали, как могли.
Припев;
Этот День Победы
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели,—
Этот день мы приближали, как могли.
Припев.
Здравствуй, мама, возвратились мы не все. ,
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли,
Этот день мы приближали, как могли.
Припев.
Текст песни | Аккорды для гитары
Дорожка фронтовая
слова Б. Ласкина, музыка Б. Мокроусова
Из кинофильма «От зари до зари»
Обработка Б. Терентьева
Через горы, реки и долины,
Сквозь пургу, огонь и черный дым
Мы вели машины,
Объезжая мины,
По путям-дорогам фронтовым.
Припев:
Эх, путь-дорожка фронтовая!
Не страшна нам бомбежка любая,
Помирать нам рановато —
Есть у нас еще дома дела.
Путь для нас к Берлину, между прочим,
Был, друзья, не легок и не скор.
Шли мы дни и ночи,
Было трудно очень,
Но баранку не бросал шофер.
Приложение 5
Припев.
Может быть, отдельным штатским людям
Эта песня малость невдомек.
Мы ж не позабудем,
Где мы жить ни будем,
Фронтовых изъезженных дорог.
Припев:
Эх, путь-дорожка фронтовая!
Не страшна нам бомбежка любая,
Помирать нам рановато —
Есть у нас еще дома дела.
Журавли
слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля
Из кинофильма «От зари до зари»
перевод с аварского Н. Гребнева
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый,
Быть может, это место для меня.
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей
Кап-кап-кап
слова Л. Дербенева, музыка А. Зацепина
из кинофильма Фронт за линией фронта
перевод с аварского Н. Гребнева
Зеленою весной
Под старою сосной
С любимою Ванюша прощается.
Кольчугой он звенит
И нежно говорит:
"Hе плачь, не плачь, Маруся-красавица!"
Маруся молчит и слезы льет,
От грусти болит душа ее.
Кап-кап-кап - из ясных глаз Маруси
Капают слезы на копье.
Кап-кап-кап - из ясных глаз Маруси
Капают горькие,
Капают - кап-кап -
Капают прямо на копье.
Студеною зимой,
Опять же под сосной,
С любимою Ванюша встречается.
Кольчугой вновь звенит
И нежно говорит:
"Вернулся я к тебе, раскрасавица!"
Маруся от счастья слезы льет,
Как гусли, душа ее поет.
Кап-кап-кап - из ясных глаз Маруси
Капают слезы на копье.
Кап-кап-кап - из ясных глаз Маруси
Капают сладкие,
Капают - кап-кап -
Gm Gm6 A7 Dm
Капают прямо на копье.
Катюша
слова М. Исаковского, музыка М. Блантера
из кинофильма Фронт за линией фронта
перевод с аварского Н. Гребнева
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой, ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ К 9 МАЯ – ДНЮ ПОБЕДЫ
Нашей победе 70 лет!
Майское утро,
Солнечный свет,
Нашей Победе
70 лет!
Красных тюльпанов
Алое пламя,
Как над Рейхстагом
Красное Знамя!
Битвы, походы –
Всё пережито,
Радость Победы!
Нет! Не забыто!
Мирное утро,
Солнечный свет,
Нашей Победе –
70 лет!
(Н. Майданик)
День Победы
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)
День Победы
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
Обелиски
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.
(А. Терновский)
У обелиска
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас.
Старый снимок
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.
(С. Пивоваров)