Елена Незнамова
Конспект занятия «Я познаю себя (дифференцирую себя от представителей другого пола)»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять умения дифферинцировать себя от представителей другого пола по признакам (прическа, одежда, имя и т. д)
2. Закреплять усвоение моделей мужского и женского поролевого поведения. Учить определять настроение по выражению лица.
3. Познакомить с органами чувств, их назначением (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности)
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Я познаю себя (дифференцирую себя от представителей другого пола)“» размещена в разделах
Кукла Петрушка (Любознайка, сундучок, зеркало, чудесны мешочек, яблоко (апельсин, баночка с дырочками, кувшин с водой, ватные палочки, бубен, колокольчик.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, а вы Петрушку не видели? Он к вам сегодня собирался.
(игрушка сидит на видном месте)
- Вот шутник, озорник, взял и спрятался.
- Ну, здравствуй Петрушка!
(дети здороваются с Петрушкой)
- Петрушка хочет с вами поиграть и интересные задачки вам задать.
Пальчиковая гимнастика.
- Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
А теперь подружатся
Озорные пальчики.
Привет большак, привет указка
Привет середка, привет сиротка
И крошка – Митрошка, привет, ладошка!
Воспитатель:
- Петрушка принес с собой сундучок, а в сундучке много сюрпризов. Ой, что это? (воспитатель достает зеркало)
Дети: - Зеркальце.
Петрушка: - Правильно, зеркальце. Посмотрю в него и вижу. Я мальчик Петрушка. У меня короткие светлые волосы, голубые глаза. Я улыбаюсь, потому что у меня хорошее настроение. Я хочу с вами поиграть в игру «Отгадай, кто это?»
(дети смотрят в зеркало, описывают свой внешний вид, говорят о себе приятные слова)
Воспитатель: - Петрушке очень понравилось с вами играть. Он сразу понял, мальчик рассказывает о себе или девочка. Ему понравилось, как вы рассказали про свои умные головки и красивое личико.
- Ребята, а какие части тела у вас еще есть?
(ответы детей)
- Для чего нам нужны руки (дети рассуждают)
- Слышал, Петрушка? Вот как много умеют делать наши ручки. Когда наши девочки и мальчики вырастут, станут мамами и папами.
- А что умеют делать мамины руки?
(стирать, варить, ласкать и т. д)
- Ах, сколько руки мамы чудесного творят стирают, вяжут, моют, все что-то мастерят.
Воспитатель: - А что умеют делать папины руки?
(забивать гвозди, мастерить, пилить, машину ремонтировать и т. д)
- Папины руки какие?
(сильные, крепкие, ловкие)
- Наши папы все умеют:
Кран на кухне закрутить
Молоточком у скамейки
Ножку новую прибить
Шины накачать насосом
Для машины легковой
Если надо, дом построить
С прочной крышей и трубой.
Физминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ручками хлопают,
Ножками топают
Глазками моргают
После отдыхают.
Воспитатель: - Ребята, у Петрушки в сундучке есть чудесный мешочек, а в нем что-то лежит. Петрушка хочет, чтобы вы отгадали, что там. Как вы думаете, что? Как мы можем узнать? Что нам поможет? (какие органы)
(ответы детей)
1. Опыт. Дети с помощью рук определяют, что лежит в чудесном мешочке, называют.
Воспитатель: - Вот какие у наших деток умные ручки. Ничего не видели, но очень правильно все рассказали.
(яблоко (апельсин) круглый, овальный, гладкий)
Воспитатель: - Петрушка, а что это такое?
(воспитатель достает из сундука баночки с дырочками)
- Петрушка хочет, чтобы вы узнали, что он спрятал в этих баночках. Какой орган нам поможет?
2 опыт. Дети определяют по запаху, что лежит в баночках.
Воспитатель: - Зачем нам нужен нос?
(дышать, чувствовать запах)
- Петрушка – затейник что-то еще для нас приготовил.
(воспитатель отгораживается от детей ширмой)
3 опыт. Воспитатель производит за ширмой несколько действий (шуршит бумагой, звенит в колокольчик, в бубен)
Воспитатель: Что делал сейчас Петрушка? Как вы узнали? Что вам помогло? (ушки)
- Так, значит, ушки нам нужны, чтобы слышать.
Воспитатель: - А вот и последняя задачка петрушки.
- Что у нас в кувшине?
Дети: - Водичка
Воспитатель: - А как вы думаете, какого она вкуса? А как можно узнать?
(ответы детей)
4 опыт. Определение вкуса воды.
Воспитатель: – Вот какой умный ротик. Он может чувствовать вкус. А что еще умеет наш ротик?
(разговаривать, кушать, дышать)
Воспитатель: - Спасибо тебе Петрушка за твои интересные задачки. А вам Петрушка говорит, что вы умные ребята, ему с вами было интересно.
- А сейчас наши девочки – хозяюшки помогут Петрушке сложить все в сундучок. А мальчики у нас сильные, они помогут Петрушке донести сундучок.