Елена Тиунова
Эссе «Я педагог — наставник»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наставник», «наставничество» – наиболее удобный и эффективный способ передачи знаний и умений от опытного педагога молодому. Наставничество в современном образовании давно уже стало его неотъемлемой частью. Когда я впервые пришла работать в детский сад педагогом, то первым моим помощником, другом стал мой наставник - опытный и знающий, отзывчивый педагог. Прошло более 10 лет… теперь я являюсь наставником, теперь уже моя задача – наставить молодых специалистов, помочь войти в сложности профессии безболезненно, не бояться ошибок и трудностей, суметь заинтересовать, зажечь искорку. Смотрю в широко распахнутые глаза молодого педагога, в которых калейдоскопом мелькают удивление и непонимание, энтузиазм и неуверенность, восторг и смущение и радостью наполняется мое сердце. Вот чего я не вижу в этих глазах, так это равнодушия! Значит, мы на верном пути! Я не оговорилась: «МЫ» - ключевое слово в нашем профессиональном тандеме. Содружество, сотворчество, сопричастность, сотрудничество обязательно помогут преодолеть нам все трудности на пути к тому, чтобы мой молодой коллега состоялся. Состоялся как педагог, профессионал, воспитатель.
Публикация «Эссе „Я педагог — наставник“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наставничество. Работа наставника
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Наставничество – дело добровольное. Заставить сотрудника в официальном порядке стать наставником для новичка невозможно. Важно ещё и желание быть наставником. Педагог сам определяет, способен ли он стать наставником. Наставник непременно учит других, но одновременно учится и сам. Наставничество мотивирует повышать свой профессиональный уровень, развивать свои способности, более широко использовать свои знания и опыт. Я считаю себя современным педагогом и поэтому продолжаю сама внутренне развиваться, учиться, искать, становится интересной для воспитанников и коллег. Кто больше всего заинтересован в наставничестве? Уверена, что пользу получают все участники процесса. Фролова Антонина Анатольевна молодой педагог получает своевременную помощь, поддержку в своем профессиональном развитии. Наставники повышают свой профессионализм, растет уважение и доверие коллег, работа наполняется смыслом. Образовательная организация становится более успешной, стабильной и сплоченной. Я, как педагог с опытом, взяв на себя ответственность, стать наставником, всегда верю в хороший результат! #УчитьВдохновлятьРазвивать2023,или #ГодПедагогаНаставника