Татьяна Карпова
Эссе «Я мастер своего дела»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я — мастер своего дела»
Мастер своего дела! Что же это значит?
В современных условиях развития образования особое внимание уделяется высокопрофессиональному педагогу, владеющему творческим потенциалом, способному к саморазвитию и самосовершенствованию, созданию и передаче ценности. Профессиональное мастерство - это искусство обучения и воспитания, доступное каждому воспитателю, но требующее постоянного совершенствования. Педагог становится мастером своего дела, профессионалом по мере того, как он осваивает и развивает педагогическую деятельность, признавая педагогические ценности.
Публикация «Эссе „Я мастер своего дела“» размещена в разделах
Есть педагоги «с большой буквы». Могу ли я назвать себя «воспитателем с большой буквы» - мастером своего дела?
Тот педагог, который работая, получает удовольствие от своего дела.
Я получаю удовольствие от своей работы, и продолжаю совершенствовать свои знания и ни разу не сомневалась, на своём ли я месте. Но не могу сама про себя сказать, что я мастер своего дела. Это должны сказать люди, которые видят мой профессионализм. Это должно быть видно по детям, которых воспитываю, по результатам моего труда, по отзывам родителей воспитанников.
Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Он на виду у всех – детей и родителей.
Профессию воспитателя я выбрала не сразу, закончив педагогический колледж и начав работу в школе, я себя спрашивала на своем ли я месте.
Моя мама работает воспитателем уже много лет, она была не только мамой, но и моим воспитателем в детском саду. И я всегда восхищалась, как она находила подход к каждому ребенку. Ее уважали и дети – ее воспитанники, коллеги, родители и все жители нашего маленького села.
Возможно, это и послужило ориентиром для смены профессии. В 2015 году прошла переквалификацию на воспитателя.
Работа воспитателя – одна из важных и сложных, потому что воспитатель должен много знать и уметь, быть внимательным и чутким, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе.
Бывает всякое, но терпение, выдержка, самообладание и умение с юмором прокомментировать ситуацию, всегда помогают мне в работе.
Для того, чтобы быть хорошим воспитателем надо жить с детьми их жизнью, играть и фантазировать вместе с ними, и тогда в их глазах, как в телевизоре, можно увидеть доверие и уважение и почувствовать их ответную любовь.
В детском саду работаю второй год. Воспитателю приходится выступать в разных ролях – он как артист имеет много перевоплощений и в волшебника и сказочного героя.
Я с огромным удовольствием принимаю активное участие в жизни детского сада – примеряю на себя роли снегурочки, сказочной феи на новогоднем утреннике, наездником на «Чыл Пазы». Оказывается, и я могу перевоплощаться примерять на себе разные роли.
Я увлекаюсь разными видами ручного труда, но больше всего мне нравиться аппликация из соломы – этому меня научили еще в колледже. Это очень увлекательно, когда из простой соломы можно создать шедевр. Также мне нравиться создавать фигуры из модулей, создавать картины из нарезанных нитей. Еще мне очень нравиться создавать различные увлекательные задания в компьютере с помощью таких программ как: Microsoft PowerPoint, Microsoft Excel
А недавно у меня появилось новое увлечение – это панно из кофейных зерен, получаются очень красивые картины для интерьера.
Создавая свои работы, принимала участие в районных, республиканских и во всероссийских конкурсах.
В детском саду созданы все условия для повышения моего профессионального уровня: ежемесячно предоставляется возможность участия в городских конкурсах, регулярно проводятся семинары по проблемным темам среди педагогов ДОУ, приглашают и другие детские сады на методические объединения педагогов и т. д.
Сеять разумное, доброе, вечное, что может быть прекраснее! Ведь какое это счастье видеть, что крошечные росточки, твоей заботы, любви и надежды взошли и тянутся к солнцу, к миру. Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, необходимо постоянно находиться в творческом поиске, вносить в профессиональную деятельность что-то новое. Нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но для меня - это приятная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь.
Конкурсы, праздники, турниры, театрализованные представления своей яркостью, всплеском эмоций привлекают детей к решению тех или иных экологических проблем, выполнению определенных обязанностей по отношению к природе. Дети не только познают мир, но и раскрывают свои творческие способности.
Убеждена, что успех педагога, во многом, зависит от тех, кто работает рядом. Я – счастливый человек! Меня окружает коллектив единомышленников, который своей поддержкой, творческой энергией, вопросами, советами, помогают работать на благо детей. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое "я", свое сознание, свою культуру, предоставляя возможность каждому ребенку раскрыть свои таланты.
Сегодня социальный запрос сделан на творческую индивидуальность, готовность педагога действовать в неординарных ситуациях, что предполагает наличие неповторимых индивидуальных свойств. Современный педагог должен интегрировать в себе духовно-нравственную, эстетическую и интеллектуальную культуру, готовность к постоянному самосовершенствованию.
Таким образом, настоящий мастер – это тот, кто достиг определённых результатов, но не останавливается на достигнутом, ищет новые пути совершенствования.