Правда Снежана Эдвартона
Воспитательно-образовательная работа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ДЕТСКИЙ САД.
Что такое — мир детства?
Детство – это волшебный мир, наполненный самыми смелыми мечтами и верой в чудеса. Это сказочная страна, которую ребенок видит в яркой палитре красок. В этой стране он делает первые шаги, первые познания окружающего мира и свои первые открытия. Детство – это веселое и увлекательное путешествие, которое не удается совершить дважды. Хочется, чтобы у каждого ребенка оно было радостным, счастливым и незабываемым.
Дошкольное образование
Публикация «Воспитательно-образовательная работа в ДОУ» размещена в разделах
Дошкольное образование является первой ступенью в системе непрерывного образования. Именно в детском саду ребенок учится общаться со сверстниками, приобретает необходимые для жизни умения и навыки. И для того, чтобы ребенок мог жизнерадостно, беззаботно и всепоглощающе прожить дошкольный период, в МБДОУ д/с -250 созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Важной задачей детского сада является создание условий для развития дошкольников, открывающих возможности для положительной социализации ребенка, развития творческих способностей на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми, а также его всесторонне - личностного развития.
Взаимодействие МБДОУ с семьями воспитанников.
Наш детский сад – это большой уютный дом, который посещают милые, умные, озорные, любознательные малыши. Благодаря большому сплоченному коллективу в этом доме царит атмосфера психологического комфорта. Все сотрудники детского сада творческие и увлеченные, любящие детей и заинтересованные своей профессией люди. Дети в нашем детском саду окружены заботой, вниманием, лаской. Педагоги детского сада активно сотрудничают с родителями воспитанников. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, для этого мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на темы, которые помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Помимо традиционных форм работы с родителями, активно используются инновационные формы и методы работы : тематические выставки; консультации специалистов; почта доверия; открытые занятия для просмотра родителей; дни открытых дверей. Таким образом, вовлекая родителей в жизнь детского сада, активизируя их, располагая к сотрудничеству, педагогам удалось наладить эффективную работу с семьями воспитанников, решая запланированные образовательные задачи.
Материально — техническое обеспечение и оснащённость
образовательного процесса.
Работа всего коллектив детского сада МБДОУ д/ с - № 250 направлена на создание уютной, благоприятной и комфортной атмосферы, для того чтобы детский сад стал островком тепла, понимания и любви к детям. Поэтому большая роль отводится материально-техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса.
На территории детского сада созданы экологические зоны: экологическая тропинка, цветники, создаются огороды на подоконнике, высаживаются цветы, которые помогают воспитателям организовать интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулках и в группах.
Для каждой возрастной группы согласно санитарным нормативам и правилам оборудованы групповые комнаты, которые разделены на игровую и обеденную зоны. Воспитателями при создании предметно-развивающей среды учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Группы в полной мере оснащены современным игровым оборудованием, сюжетно-ролевыми и дидактическими играми. В группах имеются уголки природы, постоянными обитателями которых являются комнатные растения. Так же в уголках природы находятся различный дидактический, раздаточный материал, мини-лаборатории, для проведения различных игр - экспериментов.
В музыкальном зале имеется: пианино, современная аудиоаппаратура, музыкальные инструменты для детей, подборка аудиокассет, атрибуты к музыкальным играм, декорации к музыкальным мероприятиям.
Физкультурный блок оснащен: спортивным инвентарем, мягкими модулями, массажными дорожками.
Кабинет логопеда имеет: зонды для массажа, дидактические игры и пособия, методическую литературу, наборы предметных картинок и сюжетных картин, иллюстративный материал, панно звуков и букв, схемы на каждого ребенка.
Коридоры детского сада эстетично оформлены информационными стендами, персональными выставками, детским поделками и рисунками.
В детском саду уютно, красиво и комфортно. Мы надеемся, что созданная развивающая среда поможет обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, развить в детях инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению, приобщить детей к ценностям здорового образа жизни. А самое главное предоставить ребенку возможность прожить дошкольный период красочно, незабываемо, счастливо
Предназначение детского сада:
Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечение условий для личностного развития и проживания дошкольного детства, как самоценного периода жизни, охраны и укрепления его здоровья.
Ценностными приоритетами детского сада, определяющими его предназначение, являются:
здоровье воспитанников детского сада : «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»;
развивающая деятельность (игровая, познавательная, исследовательская, творческая) : «Чем разнообразнее деятельность ребёнка, тем успешнее его развитие»;
общение, как форма и средство развития и социализации;
приобщение к социокультурным и общечеловеческим ценностям: «Через прекрасное – к человечному»;
полноценное проживание ребёнком дошкольного детства - создание атмосферы эмоционального благополучия;
сохранение единства образовательного пространства, сотрудничество с семьёй.
Философия детского сада: детский сад - территория успешности каждого:
«У каждого ребёнка есть солнце, только не нужно его гасить!» (Сократ)
«Каждый ребенок имеет право на уважение к себе: принять, понять, помочь»
«Каждый ребёнок уникален, имеет право на развитие личностного потенциала»
«Каждый ребёнок имеет право на саморазвитие, самосовершенствование в комфортной и доброжелательной атмосфере»
Я верю, что наша искренность и чуткость всех взрослых, а особенно педагогов способны объединить два параллельных мира: мир взрослых и мир детей. В наших силах сделать так, чтобы детские воспоминания оставили в сердцах малышей не холодное чувство пустоты, а запомнились, как «прекрасное далёко»!