Ионова Любовь
Воспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно – образовательная работа в средней группе с детьми ЗПР по ПДД
Цели и задачи:
- продолжать формировать первичные представления о машинах, улице, дороге;
- знакомить с некоторыми видами транспортных средств;
- знакомить детей с правилами дорожного движения;
- учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
- понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
Публикация «Воспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ЗПР. Задержка психического развития
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2020
- формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого;)
- повысить компетентность родителей (законных представителей) по вопросам, касающихся правил дорожного движения.
Обучение детей правилам дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть. От знаний детей ПДД зависит многое – жизнь детей, их понимания о безопасности и осторожности на дороге.
В течении месяца мы уточняли, систематизировали и закрепляли знания детей по этой теме, использовали программу Князевой, Авдеевой: «Безопасность».
Беседы с детьми на тему: «Важно внимательным и осторожным быть!», «Светофор – наш друг», «Наши помощники на дороге», «Мы – пешеходы».
чтение художественной литературы: Рыжова Е. «Транспорт большого города»; - Т. Александрова «Цветик – трехцветик»; - С. Волков «Про правила дорожного движения».
Ситуация общения «Осторожно - дорога».
Цель: закрепить знания о транспорте. Учить правилам дорожного движения (на дороге не отвлекаться, идти только с взрослым, держась за руку); быть внимательным на дороге (на дороге есть Светофорик, который на красный идти запрещает, а на зеленый – разрешает)
Дидактическая игра «Собери светофор».
Художественное творчество аппликация «Светофор»
Цель: формировать знания о светофоре и его назначении на дороге.
Рассматривание иллюстраций из альбома «Внимание дорога».
Сюжетно-ролевая игра «Переходим дорогу правильно!», «Шофёры», «Мы пешеходы».
Цель: познакомить с основой дорожной грамоты, познакомить с основными дорожными знаками и пешеходным переходом.
Подвижные игры на прогулке «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Малоподвижная игра : «Красный – зеленый».
Цель: закрепить знания, что на зеленый цвет – топать ножками, на красный – стоять.
Для родителей (законных представителей) подготовлены памятки, папки передвижки, консультации.
Результатом проведения данных мероприятий по ПДД стало то, что:
дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге;
учатся применять полученные знания и правила дорожного движения в играх, в повседневной жизни;
воспитателями и родителями объединены усилия в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни