Приложение МААМ

Исследовательская деятельность с детьми «Птицы»

Ольга Петрина
Исследовательская деятельность с детьми «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательская деятельность по данной теме позволит расширить знания и представления детей о птицах; о строении и типах пера; значении перьев в жизни птиц.

«Почему гусь сухой а курица мокрая?»

«Легкое или тяжёлое?»

«Строение пера».

Цель: Познакомить со свойствах пера птиц и узнать строение и образ жизни птиц.

Задачи:

Публикация «Исследовательская деятельность с детьми „Птицы“» размещена в разделах

1. Установить связь между строением и образом жизни птиц. Дать детям новые знания о водоплавающих птицах, используя опыты.

2. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материал: картинки с изображением птиц, перья куриные и гусиные, перья утиные и индюков, ёмкости с водой, растительное масло, камень, увеличительное стекло.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Весенняя сказка» (по произведению В. Берестова, чтение художественной литературы: И. Токмакова «Осень», С. Маршак «Весенняя песенка», П. Воронько «Лучше нет родного края», В. Звягина «Воробышки», Т. Шорыгина «Синичка», А. Толстой «Хотела галка пить», украинская народная сказка «Хроменькая уточка

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рассматривать и знакомиться с перьями домашних птиц.

Воспитатель: Как вы думаете,отличаются перья чем-то друг от друга?- Найди самое длинное перо. Это перо называется «маховое». Эти перья расположены по краям крыльев. Рассмотри. Потрогай перо. Какое оно? (плотное, жесткое, большое) Обследуй пальчиками. Интересно, легкое оно или тяжелое? Варя, клади на руку перо, на другую – камень. Делай вывод - легкое. Подбрось перо. Что ты видишь? Падает медленно. А за счет чего оно легкое? Стержень пустой. Я сейчас отрежу край у пера и мы видим пустоту. Вот почему оно легкое, стержень пустой. Давайте посмотрим перо через лупу. Видишь на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их.

Закрепляем, что это перо «маховое»

Воспитатель: А какие перья лежат у тебя ещё?

- Маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький – это перо называется пуховое

- Надя. как думаешь, зачем такое перо птице?

- Пуховое перо служит птице для сохранения тепла.

Воспитатель: «Почему гуси, утки и другие водоплавающие птицы целый день плавают, ныряют, а выходят сухими из воды?»

Есть даже такая поговорка: «Как с гуся вода».

- А как ты думаешь, почему у водоплавающих перья не намокают?

Воспитатель: Они не намокают потому что, у них есть специальная жировая железа, и птицы сами клювом смазывают перья.

Воспитатель: Мы сейчас с вами проведём опыт с водой и жиром.

Опыт 1.

Варя, опускай сухую руку в воду, затем вынимай.

Воспитатель: Что же произошло?

Варя : Часть воды стекла, часть осталась, кожа влажная.

Воспитатель: Кожа ничем не защищена, поэтому стала влажной.

Опыт 2. Надя, намазывай руку маслом, опускай руку в воду на несколько секунд, затем вынимай.

Воспитатель:

-Что же произошло? Почему вода стекает с руки

Надя: рука стала скользкой и вода скатывается с неё.

Воспитатель: Вода скатываются с рук. Жировой слой не дает воде проникнуть в кожу. То же самое происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Все-таки не зря в народе говорят: «Как с гуся вода».

А ещё говорят: «Ты мокрая, как курица». Представляете себе, какой станет курица. Если она попадёт в воду? А у курицы перья обычные, не защищённые жиром. Поэтому они пропускают воду и перо, намокая, становится тяжелее. Курица тонет в воде.

Проделаем опыт с перьями.

Опыт 3.

Надя опускает в воду гусиные и куриные перья, вынимает говорит, что с ними случилось.

Надя: куриное перо намокло, стало не красивым, потеряло форму, гусиное перо не смачиваются, на пере образовалось несколько больших капель воды. После встряхивания вода стекла, перо осталось прежней формы, почти сухим.

Воспитатель: Почему?

Варя: оно смазано жиром.

Воспитатель: Надя, что нового ты сегодня узнала? Что тебе больше всего понравилось?

Варя: Я узнала, что у водоплавающих птиц перья пропитаны жиром и поэтому они не тонут в воде, что у птиц очень легкие перья и поэтому они могут летать.

Воспитатель: а, что больше всего тебе понравилось?

Надя: экспериментировать с перьями.

. Вывод: вода скатывается с любой масляной поверхности. Итак, жировая смазка защищает перья гусей от намокания в воде.

Результаты и выводы Я доказала, что благодаря жировой смазке, перья гусей не намокают в воде. Мое предположение о том, что гуси покрывают свои перья веществом, которое защищает их от намокания в воде, подтвердилось. И это вещество находится у самих гусей.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Познавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возраста Главная особенность современного мира - его высокая динамичность. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУЭкспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУ Организация практических занятий в лаборатории ДОУ План 1. Значение исследовательской деятельности. 2. Формы работы с детьми 3. Методические.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность с детьми «Птицы»
Опубликовано: 8 марта 2022 в 16:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность с детьми «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петрина (УИ 293201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД