Лариса Бердюгина
Я и моя работа. Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Я и моя профессия
(эссе)
Как я пришла в профессию? Видимо, как и многие – случайно. Но ведь можно сказать и так, что случайность - это цепь закономерностей.
После окончания педагогического училища в 1982 году я 20 лет проработала воспитателем детского сада. Но жизнь не стоит на месте, и волею судьбы в один прекрасный день мне предложили заменить учителя-логопеда. Новая профессия настолько увлекла меня, что я приняла решение получить необходимое образование и продолжить свою педагогическую деятельность в новом статусе. К тому же знания дошкольной педагогики и психологии оказались очень кстати. Таким образом, в 2001 году я поступаю в МГОПУ имени М. А. Шолохова и успешно заканчиваю его в 2005. В университете я получила много полезных знаний и новый толчок к личностному и профессиональному развитию. После учебы я работала в школьном логопункте, в Центре ПМСс, в специальных (коррекционных) классах VIII вида. В настоящее время работаю учителем-логопедом в детском саду. Я просто всегда летела на работу, так мне все нравилось. В общем, получилось по принципу: утром летишь на работу на крыльях, вечером бежишь домой напевая.
Публикация «Я и моя работа, Эссе» размещена в разделах
За что я люблю свою профессию? За то, что она дает возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня.
Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в игровой и учебной деятельности. Требуется огромное терпение в формировании тех функций, которые не даны ребенку от рождения, и еще больше – в закреплении. Совместными усилиями логопеда и ребенка и родителей не только преодолевается дефект, но и осуществляется социальная адаптация, вводящая ребенка в мир хорошо говорящих людей. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.
Думаю, что многие согласятся со мной, что главное в педагогической деятельности – личность педагога, его человеческие качества. Отзывчивость, понимание, сочувствие, стремление помочь – эти замечательные человеческие качества особенно свойственны логопедам, поскольку именно они с улыбкой на лице и без устали по нескольку часов в день занимаются с одной стороны, очень простым, а с другой – крайне трудным делом, помогая детям начать не только свободно и достойно говорить, но и мыслить. Не менее щедро свой человеческий талант логопеды дарят коллегам и родителям детей, с которыми занимаются, несмотря на их занятость, а иногда и недопонимание участия в коррекционном процессе.
Логопедия – молодая развивающаяся наука. Меня интересует проблема взаимодействия науки и практики, внедрение современных результатов научных исследований в практическую работу.
Логопедическая наука уже введена в широкий контекст научных направлений изучения речеязыковой системы в норме и при патологии. В этой связи учителям-логопедам необходимо постоянно расширять свой профессиональный кругозор для успешного выявления речевых расстройств у детей раннего возраста, правильного выбора методов коррекционного воздействия. Стремление к саморазвитию и самообучению, интерес к научному осмыслению проблем, связанных с развитием речи и коррекцией при ее нарушениях, - основные показатели работы современного логопеда.
Современный логопед должен не только отлично ориентироваться в своих «узко» профессиональных вопросах, но и быть в курсе преобразований, происходящих в дошкольном, начальном и общем школьном образовании, всей системы образования в целом. Иметь свое мнение по поводу происходящих или готовящихся изменений, уметь объективно оценивать их с позиций педагогической целенаправленности, аргументировать свою профессиональную позицию и уметь ее отстаивать, исходя из приоритета развития личности своих воспитанников – вот другая (профессиональная) грань таланта учителя-логопеда. И только такая гармония человеческой и профессиональной составляющей таланта позволяет покорять новые вершины, творить и быть нужным в этой жизни!