Татьяна Захар
Занятие «Я человек. Я мальчик я девочка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей средней группы.
Подготовила:воспитатель Т. В. Бойкова МБДОУ «Детский сад№21» г. Усолье-сибирское.
Тема: Я – мальчик, а я - девочка.
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья воспитанников, их личностного роста через развитие их социальных навыков.
Темочки:
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Задачи: Помочь увидеть различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведении; способствовать полоролевой идентификации воспитанников. Создать условия для формирования положительного отношения к сверстникам противоположного пола.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в кругу.
П. Здравствуйте, я рада вас видеть!
П. Ребята, я знаю, что вы в группе очень дружны. Я даже знаю стишок про вашу группу, хотите послушать? Можно даже делать движения вместе со мной:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять!
Начинаем счёт опять.
Один, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать.
Дети складывают руки в замок и поочерёдно соединяют пальчики правой и левой рук, начиная с мизинцев.
Упражнение «Девочки и мальчики умеют»
П. берё т два мяча разного цвета: красного и синего, и поочерёдно бросает их детям. Дети, которые получают синий мяч, называют то, что умеют мальчики, поймавшие красный мяч – то, что умеют девочки.
Игра «Я люблю»
В центр круга ставится два стула с метками девочки и мальчика. Каждый ребёнок по очереди садится на соответствующий его полу стул и заканчивает предложение
«Я девочка (мальчик, и поэтому я люблю …»
Игра «Дикие животные вышли на лесную полянку» П. Называет животное и показывает схематическое изображение либо девочки, либо мальчика. Если он показывает изображение девочки, то выходят девочки и изображают этих животных, если изображение мальчика – выходят мальчики, если оба изображения сразу - выходят все ( животные: лисички, волки, зайцы, белочки, ёжики, медведи и т. д.)
Упражнение «Театр» П. А сейчас мы с вами опять превратимся в мальчиков и девочек и продолжим прогулку по лесу. Я знаю одну игру, с которой могу вас познакомить. Она называется «Король и принцесса». Хотите поиграть?
Шел король по лесу, по лесу, по лесу
(Дети поскоками идут по кругу, король в центре круга - в противоположном направлении)
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу
(выбирает себе пару).
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
(Все остальные слова игру четко указывают на действия, их дети выполняют стоя во внешнем круге, а король и принцесса - в центре круга, взявшись за руки)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
(поочередное выкидывание ног вперед,
Давай с тобой потопаем, потопаем, потопаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
Головкой покиваем
И снова начинаем! Король и принцесса становятся в круг, выбирается новый король.
«Ручеёк добра». Дети встают в круг и берутся за руки. Психолог предлагает детям представить, как через свои руки они передают свою доброту соседу слева, слегка пожав его руку, представить, что эта доброта превращается в ручеёк.