МААМ-картинки

Изучение геометрических фигур с детьми дошкольного возраста (6 фото)

Светлана Филатова
Изучение геометрических фигур с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Изучение геометрических фигур с детьми дошкольного возраста.

Мы с вами знаем, что немаловажную роль в развитии ребёнка играет изучение геометрических фигур.

Стоит ли начинать изучать геометрические фигуры в раннем возрасте? Безусловно. Ребенок живет в окружении геометрических форм. Знания, которые мы даём, не должны быть оторваны от нашей повседневной жизни

Зачем ребенку учить геометрические фигуры?

Знание геометрических фигур помогает :

Публикация «Изучение геометрических фигур с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

• развивать пространственное мышление, ориентацию в пространстве;

• расширять кругозор;

• развивать способность сравнивать, анализировать, обобщать и выделять главное, классифицировать;

• пополнять словарный запас.

И, конечно же, полученные дошкольником знания послужат ему отличным подспорьем в изучении математики в школе.

Мне хочется предоставить вам материал, который вы можете использовать при работе с родителями.

Как учить геометрические фигуры с дошкольником?

Обучение для дошкольников должно строиться в виде увлекательной игры.

1. Не нужно ругать ребенка, если он не запомнил названия фигур с 1 раза, даже если с 31 – не стоит.

2. Не забывайте органично вплетать геометрические познания в жизнь : «подай квадратную коробочку», «возьми яблоко с круглой тарелки».

3. По дороге в сад ищите предметы прямоугольной или круглой формы, соревнуйтесь, кто больше найдет и назовет.

4. В игровом арсенале у вас должны быть игрушки правильной геометрической формы — мячи, кубики, детали конструктора.

5. Обычно малыши любят помогать маме на кухне. Приобретите круглые, квадратные, прямоугольные формочки и испеките съедобные геометрические фигуры.

6. Важно при изучении фигур задействовать и тактильную память. Ребенку гораздо интереснее будет не только увидеть, но и пощупать, погладить, а может еще и лизнуть объект изучения.

7. Нагружайте мозг ребёнка дозировано, постепенно дополняя информацией. Например, при изучении фигур повторяйте ещё и цвета: «Смотри, какой синий овал получился».

Основные техники и методики запоминания фигур

Есть немало техник и методик, которые сделают запоминание фигур интересным для детей. Подбор методик будет зависеть от возраста и познаний ребёнка.

1. До достижения 1,5 лет проговариваем вслух окружающие предметы, снабжая свой рассказ информацией о форме (давай возьмем круглое яблоко).

2. В возрасте 1,5 — 2 лет пользуемся картинками, раскрашиваем фигуры, используем сортеры для изучения фигур. Начинаем с самого простого — круга. Остальные фигуры будем подключать только после того, как ребенок усвоил понятие «круг».

3. С 2 лет до достижения школьного возраста можем применять все существующие методики, следуя от простого к сложному.

При изучении геометрических фигур, важно действовать поэтапно. Начать следует с легких фигур : круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, овал. Знания этих фигур доступны для детей 2-3 лет. Детки постарше, 4-5 лет, включают в свой лексикон и берут в оборот представления об трапеции, параллелограмме, пентагоне, гексагоне, октагоне, декагоне и других многоугольниках. Они уже умеют анализировать, поэтому с легкостью сравнивают и находят отличия между фигурами. Старшие дошколята знакомятся с объемными фигурами : цилиндр, пирамида, куб, шар, конус, призма.

Я со своими малышами в группе стараюсь использовать как можно больше дидактических игр и подручного материала, чтобы им легче запомнить геометрические фигуры. Запоминание геометрических фигур происходит в течение всего дня: во время спортивных игр, в пальчиковых играх, во время настольных игр, на занятиях и т. д. Такой способ очень нравится ребятишкам.

Изучение геометрических фигур с детьми дошкольного возраста
Геометрические фигуры и формы геометрических фигур с детьми дошкольного возраста Мы с вами знаем что немаловажную роль в развитии ребёнка играет изучение геометрических фигур Стоит ли начинать изучать геометрические фигуры в раннем возрасте Безусловно Ребенок живет в окружении геометрических форм И конечно же полученные дошкольником знания послужат ему отличным подспорьем в изучении математики в школе
Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: - уточнить знания детей.

Дидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение находить на рисунке геометрические фигуры, составленные из нескольких фигур или находящиеся внутри другой.

Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возрастаДидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом.

Каталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возрастаКаталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возраста Играя с детьми, употребляя названия геометрических фигур, не нужно стремиться, чтобы дети их запомнили, нужно стремиться развивать восприятие.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конструирование из геометрических фигур «Треугольный мир» для старшего дошкольного возрастаКонструирование из геометрических фигур «Треугольный мир» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: продолжать развивать интерес к конструированию геометрическими фигурами (треугольники, развивать конструкторские.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Изучение геометрических фигур с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 16:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение геометрических фигур с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД