Светлана Филатова
Изучение геометрических фигур с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение геометрических фигур с детьми дошкольного возраста.
Мы с вами знаем, что немаловажную роль в развитии ребёнка играет изучение геометрических фигур.
Стоит ли начинать изучать геометрические фигуры в раннем возрасте? Безусловно. Ребенок живет в окружении геометрических форм. Знания, которые мы даём, не должны быть оторваны от нашей повседневной жизни
Зачем ребенку учить геометрические фигуры?
Знание геометрических фигур помогает :
Публикация «Изучение геометрических фигур с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
• развивать пространственное мышление, ориентацию в пространстве;
• расширять кругозор;
• развивать способность сравнивать, анализировать, обобщать и выделять главное, классифицировать;
• пополнять словарный запас.
И, конечно же, полученные дошкольником знания послужат ему отличным подспорьем в изучении математики в школе.
Мне хочется предоставить вам материал, который вы можете использовать при работе с родителями.
Как учить геометрические фигуры с дошкольником?
Обучение для дошкольников должно строиться в виде увлекательной игры.
1. Не нужно ругать ребенка, если он не запомнил названия фигур с 1 раза, даже если с 31 – не стоит.
2. Не забывайте органично вплетать геометрические познания в жизнь : «подай квадратную коробочку», «возьми яблоко с круглой тарелки».
3. По дороге в сад ищите предметы прямоугольной или круглой формы, соревнуйтесь, кто больше найдет и назовет.
4. В игровом арсенале у вас должны быть игрушки правильной геометрической формы — мячи, кубики, детали конструктора.
5. Обычно малыши любят помогать маме на кухне. Приобретите круглые, квадратные, прямоугольные формочки и испеките съедобные геометрические фигуры.
6. Важно при изучении фигур задействовать и тактильную память. Ребенку гораздо интереснее будет не только увидеть, но и пощупать, погладить, а может еще и лизнуть объект изучения.
7. Нагружайте мозг ребёнка дозировано, постепенно дополняя информацией. Например, при изучении фигур повторяйте ещё и цвета: «Смотри, какой синий овал получился».
Основные техники и методики запоминания фигур
Есть немало техник и методик, которые сделают запоминание фигур интересным для детей. Подбор методик будет зависеть от возраста и познаний ребёнка.
1. До достижения 1,5 лет проговариваем вслух окружающие предметы, снабжая свой рассказ информацией о форме (давай возьмем круглое яблоко).
2. В возрасте 1,5 — 2 лет пользуемся картинками, раскрашиваем фигуры, используем сортеры для изучения фигур. Начинаем с самого простого — круга. Остальные фигуры будем подключать только после того, как ребенок усвоил понятие «круг».
3. С 2 лет до достижения школьного возраста можем применять все существующие методики, следуя от простого к сложному.
При изучении геометрических фигур, важно действовать поэтапно. Начать следует с легких фигур : круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, овал. Знания этих фигур доступны для детей 2-3 лет. Детки постарше, 4-5 лет, включают в свой лексикон и берут в оборот представления об трапеции, параллелограмме, пентагоне, гексагоне, октагоне, декагоне и других многоугольниках. Они уже умеют анализировать, поэтому с легкостью сравнивают и находят отличия между фигурами. Старшие дошколята знакомятся с объемными фигурами : цилиндр, пирамида, куб, шар, конус, призма.
Я со своими малышами в группе стараюсь использовать как можно больше дидактических игр и подручного материала, чтобы им легче запомнить геометрические фигуры. Запоминание геометрических фигур происходит в течение всего дня: во время спортивных игр, в пальчиковых играх, во время настольных игр, на занятиях и т. д. Такой способ очень нравится ребятишкам.