Елизавета Антошкина
Открытое занятие по ознакомлению с предметным и социальным миром «Изучаем родной язык»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка»
Открытое занятие по ознакомлению с предметным и социальным миром по теме «Изучаем родной язык»
Подготовила: Антошкина Е. М. ,
воспитатель старшей группы
Кочкурово - 2019
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с предметным и социальным миром „Изучаем родной язык“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Тема: Изучаем родной язык.
Цель: прививать любовь к малой родине – Мордовии.
Задачи: формировать навыки речевого общения.
развивать интерес к родному краю;
воспитывать интерес и стремление к общению на мордовском языке.
Материалы и оборудование: макеты овощей и домашних животных, продукты питания: хлеб, соль, яйца, молоко, масло; ноутбук для прослушивания музыки мордовских композиторов и показа слайдов про достопримечательности Мордовии,интерактивная доска, цветные карандаши и листочки бумаги для рисования.
Ход занятия:
Организационный момент.
Входит девочка с куклой в мордовском наряде и передаёт куклу воспитателю.
Воспитатель: посмотрите, дети, к нам пришли гости. А как зовут нашу куклу?
Девочка: Её зовут Алдуня.
Воспитатель: Она будет наблюдать за нами. А мы порадуем её знанием родного языка.
Девочка: Шумбратадо, эйкакшт. (Здравствуйте, дети)
Дети: Шумбратадо. (Здравствуйте)
Девочка: Монь лемем Ксюша. (Меня зовут Ксюша). А тонь кода леметь? (девочка спрашивает у детей, как их зовут по имени) и садится вместе с ними.
Воспитатель: Молодцы, дети. Все назвали свои имена на родном мордовском (эрзя) языке.
- Сева, тон цёрынят? (Сева, ты мальчик)
Сева: Да, мон цёрынян. (Да, я мальчик.)
-Никита, тон тейтерят? (Никита, ты девочка)
Никита: Арась, мон цёрынян. (Нет, я мальчик.)
-Милена, тон тейтерят? (Милена, ты девочка)
Милена: Да, мон тейтерян. (Да, я девочка.)
-Дарина, тон цёрынят? (Дарина, ты мальчик)
Дарина: арась, мон тейтерян. (Нет, я девочка.)
Основная часть.
(Воспитатель шепчется с куклой)
Воспитатель: Дети, Алдуня с вами хочет поиграть. Я буду вам показывать фигуры домашних животных, а вы их называете на мордовском языке. Воспитатель по очереди показывает животных, а дети их называют:
- корова – скал;
- лошадь – алаша;
- свинья – туво;
- коза – сея;
- овца – реве;
- собака – киска;
- кошка – катка.
Воспитатель: Молодцы, дети. Алдуне вы понравились. А сейчас мы поиграем в другую игру. На столе расставлены муляжи овощей. Я буду говорить название овоща на мордовском языке, а вы выбираете его из корзины.
Воспитатель: А теперь пора нам подкрепиться. Мы выберём только продукты питания из разных предметов и назовём их на родном языке.
(На столике находятся нижеперечисленные продукты питания, некоторые овощи и фрукты).
- ловсо – молоко;
- кши – хлеб;
- ой – масло;
- ал – яйцо;
- сал – соль.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас немного отдохнём, сделаем физкультминутку.
- Вейке, кавто, колмо, ниле – (хлопки в ладоши) -один, два, три, четыре -
Мон кундынь нумолонь пиле. (взяться руками за уши) – я поймала заячье ухо,
Вете, кото, сисем, кавксо – (хлопки в ладоши) - пять, шесть, семь, восемь-
Ласте ардынь туво лангсо. (имитация езды, руки держат вожжи) -верхом скакала на свинье.
Воспитатель: Дети, Алдуня хочет послушать музыку мордовских композиторов. Мы будем слушать музыку и рисовать мордовский флаг.
Какие цвета присутствуют в мордовском флаге? (красный – якстере, белый – ашо, синий – сэнь).
Воспитатель: Чтобы лучше познакомиться с достопримечательностями Мордовии,мы сейчас посмотрим слайды. Просмотр слайдов.
Заключительная часть.
Алдуня «рассматривает» рисунки детей, «хвалит» их, и «просит» ребят вспомнить то, чем они сегодня занимались.