Михеева Елена Павловна
Примерный план-конспект НОД по ПДД «Светофор. Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план-конспект
непосредственно-образовательной деятельности.
«Светофор». Изучаем ПДД.
Тема НОД: «Транспорт»
Задачи:
«Познавательное развитие:
• знакомить детей с различными видами транспорта;
• учить конструировать машину
«Социально-коммуникативное развитие» :
• учить внимательно слушать и наблюдать;
• развивать речь, внимание, наблюдательность, умение реагировать на сигнал;
• воспитывать навык правильного поведения на дороге;
• развивать любознательность;
Публикация «Примерный план-конспект НОД по ПДД „Светофор, Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать игровую деятельность детей;
• формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности;
• развивать интеллектуальные и личностные качества;
• сохранять и укреплять здоровье детей;
• формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
• развивать интеллектуальные, физические и личные качества.
«Речевое развитие» :
• обогащать активный словарь детей;
• учить координировать речь с движениями; запоминать рифмованный текст;
Методы и приемы:
- практические;
- наглядные;
Словесные.
Материалы и оборудование:
картинки с изображением транспортных средств;
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Позновательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, и др.)
Конструктурирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд (в помещение и на улице)
-Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые).ю дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместные (коллективные) действия, дежурство, задания, реализация проекта
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Игра «Прокати зверушек»
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли зверушки, которые ни разу не катались на машине. Он предлагает ребятам прокатить их. Дети сажают зверей в машину, а воспитатель произносит стихотворение, одновременно совершая описываемые в нем действия. Педагог проговаривает текст несколько раз, побуждая детей к его повторению и заучиванию.
Мы машину прикатили
И зверушек посадили.
Мы поехали вперед,
Мы поехали назад.
Мы поехали вперед,
Мы поехали назад.
Вот так. Вот так.
Вот так. Вот так.
Повернули вдруг
И объехали круг.
Педагог указывает на какую
либо игрушку и спрашивает, кто едет в машине. Дети отвечаю: «В машине едет мишка (зайка, обезъянка)». Дети слушают воспитателя, принимают предложение воспитателя Дети учатся сопровождать игру речью
2 Игра «К нам приехала машина»
Воспитатель показывает детям машину (в кузове лежат мандарины, накрытые салфеткой) и рассказывает о ней:
К нам приехала машина,
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
Педагог еще раз читает стихотворение, побуждая детей к повторению текста. Затем воспитатель сообщает ребятам, что машина привезла груз. Он предлагает им посмотреть, что находится в кузове машины:
К нам приехала машина,
Привезла два мандарина.
Мандарины очищаем
И детишек угощаем.
Педагог уточняет у детей, кто водит машину. Затем он угощает их мандарином. Дети слушают воспитателя, принимают предложение воспитателя Дети учатся запоминать и повторять рифмованный текст
3 Игра «Сделаем машину»
Воспитатель раздает малышам геометрические фигуры и предлагает составить из них машину.
Педагог берет большой прямоугольник и называет фигуру: «Вот большой прямоугольник, это кузов».
Дети берут названную фигуру и кладут её перед собой. «Вот маленький прямоугольник, это кабина»,- продолжает воспитатель. Дети кладут маленький прямоугольник рядом с большим. Затем присоединяются колеса: «Вот кружочки, это колеса».
Воспитатель просит детей еще раз назвать части машины.
«А что перевозит машина? – спрашивает педагог. – Правильно грузы. Положим груз в нашу машину. Возьмем треугольник и положим его в кузов. Это и будет наш груз». Дети выполняют условия игры Дети закрепляют в пассивном словаре понятия квадрат, треугольник, прямоугольник, круг. Учатся конструировать машину.