Надежда Егорова
Проект «Кошка-домашнее животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Егорова Н. И. (воспитатель, Мигачева Л. В. (воспитатель)
Цель: Пробудить у детей интерес к домашним животным.
Задачи:
1. Формировать у детей элементы экологической культуры.
2. Развивать представление о кошке, как домашнем животном.
3. Формировать у детей познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.
4. Углублять и систематизировать знания детей о кошках.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Организация проекта
Публикация «Проект „Кошка-домашнее животное“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
I этап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования: Гуляя на участке детского сада, дети за забором увидели маленького котеночка. Он жалобно мяукал и дрожал от страха и холода. Дети подошли к нему и стали с большим интересом его рассматривать, жалеть, рассуждать, почему он потерялся, выдвинули ряд предположений. Потом пришла девочка и сказала, что котенок маленький, потерялся, и она его долго искала. А вечером мама Егора Т. принесла в группу своего маленького питомца – котеночка по имени Ганс. Сколько же радости было у детей! Они стали его рассматривать, говорить ему ласковые слова. Дети захотели узнать как можно больше о кошке, научиться ухаживать за ней.
Гипотеза исследования: (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, рассматривания иллюстраций, чтения литературы) Чтобы пробудить у детей интерес к домашнему животному – кошке, необходимо узнать как можно больше о ней, о ее детенышах. Узнать особенности поведения и питания, уточнить внешний вид, научиться ухаживать за ней.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, воспитатели поставили следующие задачи:
1. познакомить детей с внешним видом кошки, условиями проживания.
2. расширить представление детей о кошке, как о домашнем животном.
3. собрать сведения о видах кошек, о питании.
4. проследить цикл развития от маленького котеночка до взрослой кошки.
Результаты исследования:
1. Составление проекта (опрос родителей, определение уровня знаний детей)
2. Ознакомление родителей с основным содержанием и формами работы.
3. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, подборка демонстрационного материала, сюжетных картинок, иллюстраций, открыток, фотографий, загадок и стихов о кошках.
4. Разработка конспектов, материала для изодеятельности.
5. Создание медиатеки.
6. Выставка рисунков, аппликаций, поделок на тему «Кошка – домашнее животное».
7. Подбор дидактических игр.
8. Создание «Музея Кошечки».
II этап: Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде кошки, условиях проживания, продуктах питания для нее, о влиянии кошки на ребенка как о мощном воспитательном факторе
- подбор загадок, стихов о кошке (создание картотеки);
- рассматривание иллюстративного материала по теме проекта : открытки, плакаты, сюжетные фотографии, картинки с изображением кошки;
- чтение художественно литературы;
Потешки «Пошел котик на торжок», «Киска-киска», «Котенька-коток» и др.,
В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Котенок по имени Гав», «Усатый-полосатый»,
Л. Н. Толстой «Спала кошка»,
С. Михалков «Котята»,
К. Ушинский «Васька»,
О. Высоцкая «Кто мяукнул у дверей»,
Б. Заходер «Плачет кошка в коридоре»,
А. Барто «Котенок»,
Р. н. сказка «Кот, Петух и Лиса»,
Авторские сказки: В. Жуковский «Котик и козлик»,
И. Токмакова «Котята»,
Загадки о кошке.
2. Творческая познавательная деятельность.
- дидактические игры «Кого не стало?», «Назови ласково», «Бегает, прыгает, ползает», «Помоги найти маму», «Кто лишний?», «Кто где живет?», «Угадай, что изменилось».
- подвижные игры: «Птички и кошка», «Кот и мыши», «Котята и щенята».
- аппликация с детьми по теме проекта;
- нетрадиционные способы рисования: пальчиком (следы, клеевой кистью (шубка для котенка);
- лепка: клубочек ниток для котенка.
- лепка из соленого теста: кошка (с участием родителей)
- составление картотек загадок, стихов о кошке.
- создание фотоальбома «Мое любимое животное»
- интегрированное занятие «Про кошек и котов»
III этап: Презентация исследовательской деятельности детей
- организация выставки совместных работа детей и родителей на тему «Кошка – домашнее животное»;
- создание фотоальбома «Мое домашнее животное кошка»;
- рекомендация родителям по чтению произведений о домашних животных;
- праздник-развлечение с участием детей и родителей;
- кукольный спектакль про маленького котенка по сказке Кипнис «Котенок, который забыл, как надо просить есть»;
- игра-драматизация «Тили-бом»;
- вечер развлечений по сказке Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».