Папки-передвижки

Проект «Кошка-домашнее животное» (6 фото)

Надежда Егорова
Проект «Кошка-домашнее животное»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: Егорова Н. И. (воспитатель, Мигачева Л. В. (воспитатель)

Цель: Пробудить у детей интерес к домашним животным.

Задачи:

1. Формировать у детей элементы экологической культуры.

2. Развивать представление о кошке, как домашнем животном.

3. Формировать у детей познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать, делать выводы.

4. Углублять и систематизировать знания детей о кошках.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Организация проекта

Публикация «Проект „Кошка-домашнее животное“» размещена в разделах

I этап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования: Гуляя на участке детского сада, дети за забором увидели маленького котеночка. Он жалобно мяукал и дрожал от страха и холода. Дети подошли к нему и стали с большим интересом его рассматривать, жалеть, рассуждать, почему он потерялся, выдвинули ряд предположений. Потом пришла девочка и сказала, что котенок маленький, потерялся, и она его долго искала. А вечером мама Егора Т. принесла в группу своего маленького питомца – котеночка по имени Ганс. Сколько же радости было у детей! Они стали его рассматривать, говорить ему ласковые слова. Дети захотели узнать как можно больше о кошке, научиться ухаживать за ней.

Гипотеза исследования: (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, рассматривания иллюстраций, чтения литературы) Чтобы пробудить у детей интерес к домашнему животному – кошке, необходимо узнать как можно больше о ней, о ее детенышах. Узнать особенности поведения и питания, уточнить внешний вид, научиться ухаживать за ней.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, воспитатели поставили следующие задачи:

1. познакомить детей с внешним видом кошки, условиями проживания.

2. расширить представление детей о кошке, как о домашнем животном.

3. собрать сведения о видах кошек, о питании.

4. проследить цикл развития от маленького котеночка до взрослой кошки.

Результаты исследования:

1. Составление проекта (опрос родителей, определение уровня знаний детей)

2. Ознакомление родителей с основным содержанием и формами работы.

3. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, подборка демонстрационного материала, сюжетных картинок, иллюстраций, открыток, фотографий, загадок и стихов о кошках.

4. Разработка конспектов, материала для изодеятельности.

5. Создание медиатеки.

6. Выставка рисунков, аппликаций, поделок на тему «Кошка – домашнее животное».

7. Подбор дидактических игр.

8. Создание «Музея Кошечки».

II этап: Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде кошки, условиях проживания, продуктах питания для нее, о влиянии кошки на ребенка как о мощном воспитательном факторе

- подбор загадок, стихов о кошке (создание картотеки);

- рассматривание иллюстративного материала по теме проекта : открытки, плакаты, сюжетные фотографии, картинки с изображением кошки;

- чтение художественно литературы;

Потешки «Пошел котик на торжок», «Киска-киска», «Котенька-коток» и др.,

В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», «Котенок по имени Гав», «Усатый-полосатый»,

Л. Н. Толстой «Спала кошка»,

С. Михалков «Котята»,

К. Ушинский «Васька»,

О. Высоцкая «Кто мяукнул у дверей»,

Б. Заходер «Плачет кошка в коридоре»,

А. Барто «Котенок»,

Р. н. сказка «Кот, Петух и Лиса»,

Авторские сказки: В. Жуковский «Котик и козлик»,

И. Токмакова «Котята»,

Загадки о кошке.

2. Творческая познавательная деятельность.

- дидактические игры «Кого не стало?», «Назови ласково», «Бегает, прыгает, ползает», «Помоги найти маму», «Кто лишний?», «Кто где живет?», «Угадай, что изменилось».

- подвижные игры: «Птички и кошка», «Кот и мыши», «Котята и щенята».

- аппликация с детьми по теме проекта;

- нетрадиционные способы рисования: пальчиком (следы, клеевой кистью (шубка для котенка);

- лепка: клубочек ниток для котенка.

- лепка из соленого теста: кошка (с участием родителей)

- составление картотек загадок, стихов о кошке.

- создание фотоальбома «Мое любимое животное»

- интегрированное занятие «Про кошек и котов»

III этап: Презентация исследовательской деятельности детей

- организация выставки совместных работа детей и родителей на тему «Кошка – домашнее животное»;

- создание фотоальбома «Мое домашнее животное кошка»;

- рекомендация родителям по чтению произведений о домашних животных;

- праздник-развлечение с участием детей и родителей;

- кукольный спектакль про маленького котенка по сказке Кипнис «Котенок, который забыл, как надо просить есть»;

- игра-драматизация «Тили-бом»;

- вечер развлечений по сказке Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».

Проект «Кошка-домашнее животное»
Фото «Кошка-домашнее животное»
Проект - фото
Фото №1 Авторы Егорова Н Фото №2 воспитатель Мигачева Л Фото №3 воспитатель Цель Пробудить у детей интерес к домашним животным
Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшей группы по разделу развития речи «Домашнее животное — кошка» Конспект НОД с детьми старшей группы по разделу развития речи. Тема: Домашнее животное «Кошка». Цели: Формирование грамотного строя речи.

Изготовление из бросового материала «Несуществующее животное» для детей 5–6 лет Цель: учить комбинировать разные детали при создании нового образа с помощью приема «агглютинация». Материалы: пластиковые бутылки, ножницы,.

Краткосрочный творческий проект «Мое домашнее животное» в старшей группеКраткосрочный творческий проект «Мое домашнее животное» в старшей группе Краткосрочный творческий проект "Мое домашнее животное" в старшей группе МБДОУ "Детский сад №1" г. о. Самара. Руководитель проекта: воспитатель.

Образовательная ситуация «Придумай животное» Цель: Закреплять умения пользоваться приемом агглютинации. Задачи: - учить комбинировать различные детали при создании нового образа..

Стих «Наше домашнее животное» Каких только домашних питомцев не бывает! Вот, например, знакомьтесь, - Юля. Юля - это забавное пятнистое существо семейства гекконовых.

Проект «Домашнее животное — кошка» Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию: «Ребенок и природа», детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри.

Проект «Кошка» Цель проекта: Актуализировать и дополнить знания детей о домашнем животном – кошке. Узнать о кошке, что-то новое и интересное. Педагогические.

Проект «Лошадь — домашнее животное!»Проект «Лошадь — домашнее животное!» Введение[/i] [/b] «Блеснул коняшка лукавым глазом, Притопнул точёной ножкой, Встряхнул гривкой. Словно искры на дорожку посыпались». Е. Мурашова.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Проект «Умеет ли кошка плавать?» Исследовательский проект «Умеет ли кошка плавать?» Воспитатель: Богатырева С. И. Ребенок: Курилов Андрей (старшая группа) Гипотеза: Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кошка-домашнее животное»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 20:03
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кошка-домашнее животное»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД