Наталия Васильева
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Верблюд — домашнее животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Верблюд - домашнее животное".
Рассказ воспитателя о домашних животных. Чтение детям рассказа Г. Снегирёва «Верблюжья варежка».
Публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Верблюд — домашнее животное“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Верблюд
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: объяснить детям, каких животных называют домашними и почему; проверить, как они усвоили новые сведения (предложить доказать, что верблюд из рассказа Г. Снегирёва – домашнее животное); помочь запомнить описание верблюда.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям картинки с изображениями домашних животных (козы, коровы, лошади, овцы, свиньи) и с изображениями диких зверей (волка). Воспитатель спрашивает:
- Дети, кто в этой группе животных лишний и почему?
- Правильно, лишний волк, т. к. остальные животные домашние.
- А каких ещё домашних животных вы знаете? Подумайте, почему они считаются домашними?
Воспитатель выслушивает ответы детей, обращает внимание детей на отличительные признаки: домашние животные живут у людей; не боятся человека, человек создаёт все условия для их жизни: кормит, поит, строит жильё, лечит. Выпущенные на волю, домашние животные или ищут себе новых хозяев, или погибают. Все домашние животные приносят пользу хозяйству.
Дети повторяют перечисленные признаки, стараются запомнить их.
- Верблюд – тоже домашнее животное. Что вы знаете о верблюдах? Как выглядит верблюд? Как это животное используется человеком?
Выслушав ответы детей, воспитатель сообщает, что прочтёт рассказ писателя Геннадия Снегирёва «Верблюжья варежка». Читает рассказ.
- Дети, понравился ли вам рассказ? Кто, что нового для себя узнал о верблюдах?
Воспитатель беседует с детьми по прочитанному.
- Как же всё-таки верблюды используются в домашнем хозяйстве?
- А как выглядел верблюд, на котором привезли дрова? Вспомните текст рассказа: «Большой такой, лохматый. Горбы высокие, как кочки на болоте, и на бок свешиваются. Вся морда верблюда покрыта инеем, и губами он что-то всё время жуёт». Какого же цвета верблюд?
Воспитатель показывает картинку с изображение верблюда.
- Мальчик влез на верблюда, состриг шерсть с горбов, а верблюд? Посмотрел, кто там копошится; А если бы это было дикое животное, как бы оно себя повело?
- Да, правильно, дикое животное укусило бы мальчика.
- Дети вы теперь знаете, как определить домашнее животное, отличить его от дикого. И кое-что знаете о верблюдах. Назовите признаки, характеризующие верблюда, как домашнее животное?
- Живёт у людей, не боится их, позволяет себя запрягать, перевозить грузы на себе, берёт хлеб из рук человека. Люди кормят, лечат верблюдов, строят им загоны для жилья, заботятся о верблюдах; из верблюжьей шерсти вяжут тёплые вещи.